Войти в почту

Обвинения ЕС в адрес РФ по MH17 связаны с попытками Украины выйти из Минских соглашений

Позиция Евросоюза по катастрофе MH17 является политизированной, антироссийской и не основывается на фактах, считает ведущий научный сотрудник Института Европы РАН Сергей Федоров. Евросоюз напрямую обвинил РФ в катастрофе MH17 Евросоюз по случаю шестой годовщины катастрофы борта MH17 компании Malaysia Airlines в небе на Донецкой область сделал пространное заявление явной антироссийской направленности. В нем дипломатическая служба ЕС, во-первых, призвала к установлению истины в деле о катастрофе «Боинга» над Донбассом, а во-вторых, призвала Россию взять на себя ответственность за это международное преступление. «Боинг-777» компании Malaysia Airlines был сбит 17 июля 2014 года над Донбассом в момент интенсивных боевых действий между украинской армией и ополчением ДНР и ЛНР с применением всех видов вооружения. Украина и ее западные спонсоры сразу обвинили Россию в данном преступлении, хотя не было и нет ни доказательств присутствия подразделений российской армии в конфликте в Донбассе, ни того, что на территориях, подконтрольных ополченцам, были ЗРК типа «Бук». Таких сведений никто так и не предоставил, но это не помешало ЕС ввести секторальные санкции против России. Именно это событие окончательно разорвало стратегические торгово-экономические отношения между РФ и ЕС, пусть и затем снятие санкций было привязано к «Минску-2», но это произошло уже post factum. Точкой отсчета является именно «Боинг». Украина фактически объявила о нежелании выполнять Минские соглашение – это видно, как по заявлениям главы МИД Украины, так и по украинскому законодательству. Данный момент прописан в новом украинском законе о проведении местных выборов. Поэтому неудивительно, почему евроатлантические круги в ЕС усилили спекуляции по MH17. Украинский саботаж Минских соглашений заставляет антироссийские силы в Европе искать новую точку опоры для теряющего смысл санкционного режима. Основную роль в этой истории политического давления на Россию выполняют Нидерланды, где прокуратура провела расследование Совместной следственной группы и начало процесс по делу MH17 в собственном национальном суде. Расследование и процесс проходят с огромным количеством нарушений, Нидерланды не дали РФ привести свои доказательства, а итог судилища известен заранее. Виновными назначены четыре лица, через которых Нидерланды напрямую обвинят Россию. Нидерланды подали иск по факту катастрофы в ЕСПЧ – он был официально зарегистрирован в Страсбурге 10 июля, а это указывает на предрешенный результат процесса по MH17 в Амстердаме. Для подачи иска в ЕСПЧ нужны либо особые обстоятельства, которых в данном случае нет, либо решение национального суда, в роли которого выступит процесс в Нидерландах. Евросоюз не откажется от своих антироссийских обвинений «Если вспомнить саму историю, то Россию назначили в Евросоюзе виновной изначально, не проводя какого-либо расследования, а просто солидаризируясь с Украиной. Поэтому многочисленные попытки Москвы предоставить документы и результаты экспертиз успеха не имели. Все доводы России европейцами во внимания не принимались и не принимаются», - констатирует Федоров. Поэтому, как утверждает Сергей Матвеевич, процесс по MH17 настолько политизирован, что его вердикт известен. «США не предоставляют снимки, которые у них должны быть, по космической разведке района катастрофы MH17. Непонятно, почему этого не произошло, поскольку информация США могла бы в этой истории поставить все точки над «i», - резюмирует Федоров. Это неслучайно и подтверждает тот факт, что американские снимки могут скомпрометировать как Украину, так и официальную западную позицию по катастрофе MH17, в рамках которой систематически продвигается версия о «виновности» нашей страны. «Киев не стал публиковать переговоры авиационных диспетчеров и предоставлять данные своих средств слежения», - заключает Федоров. Украинцы, которые весну и лето 2014 года обвиняли Россию в введении полномасштабной войны, если верить официальной версии Киева, почему-то именно 17 июля отключили средства слежения за воздушным пространством. Такого не могло быть в принципе, поскольку Украина постоянно следила за ситуацией с пограничными маневрами российской боевой авиации. «Эти моменты заставляют задуматься о том, что украинцы и европейцы что-то в этой истории скрывают и «химичат», - констатирует Федоров. Ярким примером украинских махинаций является видео-ролик с уезжающим «Буком», который также стал предметом расследования Совместной следственной группы. Эксперты считают этот ролик фейком, доказывающим подтасовку информации в расследовании MH17. «Можно вспомнить и жесткую позицию Малайзии, которая высказала недоверие к расследованию в Нидерландах. Это заставляет задуматься об объективности судебного процесса и серьезности антироссийских обвинений Нидерландов», - резюмирует Федоров. Юридические моменты, как полагает эксперт, должны разобрать правоведы, а вот с политической точки зрения эти манипуляции Евросоюза, Украины и коллективного Запада являются «краплеными картами». «Позиция ЕС понятна, причем было бы странно, если бы европейцы усомнились в своей изначальной риторике по MH17. В Брюсселе однозначно поддерживают версию Киева и при любом раскладе не изменят свою позицию по катастрофе», - заключает Федоров.

Обвинения ЕС в адрес РФ по MH17 связаны с попытками Украины выйти из Минских соглашений
© ФБА "Экономика сегодня"