Войти в почту

От ослабления Германии больше всего выиграет Франция

Все же подводные течения часто не совпадают с поверхностными. История показывает, что гегемоны часто принимают формальное лидерство когда их власть ослабевает, а не когда она усиливается. Сегодня несколько факторов угрожают статусу Германии как лидера ЕС - и Франция является основным бенефициаром. До сих пор доминирование Германии основывалось на двух основных столпах: постоянные гарантии американской обороны, и ведущие производственные фирмы страны, а также широкие позиции чистых кредиторов. Но когда эти основы начинают разрушаться, рассвет начинает сменяться закатом. Одной из причин этого является распространенность сверхнизких процентных ставок во всем мире, и особенно в еврозоне. Итальянские и даже греческие десятилетние облигации в последнее время приносят доход меньше, чем их эквиваленты в США. Такое сокращение премии означает, что риск очередного кризиса суверенного долга еврозоны снижается. Это, в свою очередь, ослабляет «полумягкое» влияние, которым Германия удерживала на еврозону, предлагая финансовую поддержку в обмен на экономию и структурную реформу. Кроме того, баланс политической власти внутри ЕС снова меняется. Самое главное, что брекзит, хотя он еще и не произошел, помогает Франции восстановить свою роль в качестве лидера Европы. В 90-х годах Западная Германия, Италия и Испания в целом выступали за большую интеграцию в ЕС; Британия была против, и Франция имела решающий голос. Это объясняет способ действия франко-германского «локомотива»: поскольку основные инициативы ЕС основывались на соглашении между двумя странами, Франция могла выбрать путь европейской интеграции, который наилучшим образом отвечал бы ее национальным интересам. Воссоединение Германии и кризис еврозоны изменили это. В Британии крепли евроскептические настроения - страна отворачивалась от политического и фискального союза, который она считала необходимым для евро, но политически неприемлемым для себя. Франция тем временем проводит федералистическую «правительственную экономику». В результате Германия стала выступать против более глубокой интеграции в ЕС, якобы чтобы избежать раскола между государствами-членами входящими и не входящими в зону евро (включая Великобританию). На самом деле главной заботой Германии часто была защита собственных финансовых интересов и интересов других стран-кредиторов Северной Европы. Брекзит, однако, восстановит старый порядок до 1990 года, вернув Франции центральное место. Кроме того, торговые трения, переход к зеленой энергии, так называемая Четвертая промышленная революция и растущая геополитическая напряженность - все это угрожает разрушить германскую модель роста, основанную на экспорте. Фактически, немецкая экономика может столкнуться с рецессией в этом году, поскольку ее экспорт в обрабатывающей промышленности и инвестиции ослабнут. Немецкая промышленность сталкивается с многочисленными проблемами, в дополнение к продолжающейся катастрофе дизеля. Рост числа электромобилей и автономных транспортных средств, использование экономичных автомобилей, интенсивная работа с данными и 3D-печать разрушают экономику, конкурентное преимущество которой заключается в мастерстве и точном планировании. Для Германии дела еще хуже, когда речь идет о жесткой власти. В наши дни члены ЕС, обладающие сильным военным потенциалом, имеют «премию за власть» благодаря растущим сомнениям в приверженности президента США Дональда Трампа коллективной европейской (и, следовательно, немецкой) безопасности. Это особенно верно в отношении Франции, которая обладает эффективными обычными и ядерными силами и имеет выгодное стратегическое положение. В контексте ЕС каждый из этих факторов представляет чрезвычайно важен; в сочетании они могут быть преобразующими. Теперь Франция станет точкой опоры, на которую будет закольцована интеграция в ЕС - и, следовательно, любое будущее геополитическое или экономическое возрождение блока. В настоящее время правительство Франции находит способы сбалансировать внутренние проблемы с интеграцией в еврозону, климатической политикой и обузданием власти американских технологических гигантов. Кроме того, страна является «полуосновной» - политически позиционируется между «основными» кредиторами (особенно в Германии и Нидерландах), которые требуют большей финансовой корректировки, реформирования и погашения, и так называемыми должниками Club Med (Португалия, Италия, Греция и Испания), которые просят фискальные переводы. Это означает, что Франция занимает центральное место в банковской сфере, рынках капитала и других «союзах» в повестке дня реформы еврозоны. Наконец, Франция имеет долгую историю государственной политики и не имеет огромного профицита торгового баланса с остальным миром. Таким образом, она может защитить свои интересы и интересы ЕС лучше, чем Германия, в мире торговых войн и инвестиционных барьеров, где рыночные силы подчинены власти правительств.

От ослабления Германии больше всего выиграет Франция
© Версия