Войти в почту

Скоростной статус Rail Baltic в Литве под вопросом

ТАЛЛИНН, 20 сен — Sputnik. В совместном железнодорожном проекте Польши и трех стран Балтии Rail Baltic предусмотрена скорость 220 км/ч, которую на проложенном в Литве участке невозможно обеспечить из-за кривизны трассы. Об этом сообщает портал "РЖД-партнер.ру" со ссылкой на обсуждение темы Rail Baltic в парламенте Литвы. Выступая перед парламентариями, министр сообщения Литвы Рокас Масюлис признал, что ныне возводимая в стране часть трассы позволяет развивать максимальную скорость до 160 километров в час. Проводится исследование, что нужно сделать, чтобы увеличить максимальную скорость. Министр критически оценил варианты повышения скорости на уже проложенном участке. Более того, он не исключил, что в результате придется прокладывать новую трассу: "Пока у нас возник спор с материнской компанией, которая осуществляет этот проект – они не уверены, можно ли эту нашу литовскую колею признать частью Rail Baltica. Возможно, они потребуют рядом строить еще одну колею". При этом, если литовский отрезок трассы обеспечит максимально требуемую скорость, то не понятно, как сумеют повысить скорость на своем участке до нужной величины поляки, где сейчас 160 километров в час оцениваются как предельные. Окончательное голосование в парламенте Литвы по ратификации проекта Rail Baltic намечено на середину октября. Латвия и Эстония договор уже ратифицировали. Брюссель экономит, Эстония перераспределяет деньги Но не только в Литве над проектом сгустились тучи. В конце июля Еврокомиссия приняла официальное решение выделить на следующий этап строительства железнодорожной магистрали Rail Baltic 110,5 миллионов евро вместо запрошенных тремя странами Балтии 313,3 миллиона евро. Из этой суммы 98,4 миллиона получит Литва, около семи миллионов — Латвия, а 5,2 миллиона — Эстония. До настоящего времени три страны Балтии и совместное предприятие RB Rail AS получили две специальные дотации на первый период строительства Rail Baltic — 633 миллиона евро (85% от стоимости работ). В начале сентября Министерство экономики и коммуникаций Эстонии предложило выделить ГАО "Эстонские железные дороги" Eesti Raudtee 8 миллионов евро, чтобы поддержать бюджетный баланс государственной железнодорожной компании. При этом часть средств, по предложению министерства, должны поступить за счет отсрочки действий в рамках проекта Rail Baltic. Железная дорога Rail Baltic длиной 730 километров должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллинн и далее с помощью парома с Финляндией. Протяженность трассы в Эстонии приблизительно 300 километров, в Литве — 360 километров, в Латвии — немногим более 300 километров. Окончание строительства магистрали ожидается не ранее 2022 года. Согласно экономическому анализу, представленному 24 апреля в рамках проходящего в Риге форума Rail Baltica Global Forum 2017, общая сумма, необходимая для реализации проекта, составляет 5,8 миллиарда евро. Эстония должна покрыть расходы в размере 1,35 миллиарда евро, в том числе из собственных инвестиций Таллинна – около 268 миллионов евро. Началось изъятие земельных участков под строительство Rail Baltic >>

Скоростной статус Rail Baltic в Литве под вопросом
© Sputnik Эстония