Войти в почту

Еврокомиссия планирует выделить Эстонии на Rail Baltic 5 млн евро

ТАЛЛИНН, 24 июн — Sputnik. Еврокомиссия предлагает выделить на проект трансбалтийской железнодорожной магистрали Rail Baltic треть запрошенного финансирования — 110,471 млиллиона евров место 313,3 миллиона, сообщает Sputnik Литва. Эстонии из этих средств предполагается выделить 5,15 миллиона евро, Литве — 98,37 миллиона евро, а Латвии — 6,951 миллиона евро. Предложенное решение о финансировании 6 июля должны утвердить государства ЕС — члены Комитета по координированию Европейского инструмента инфраструктурных сетей. Планируется, что официальное решение будет известно в конце июля. Ранее государственный контролер Эстонии Алар Карис указал, что по соглашению о строительстве Rail Baltic три страны Балтии берут на себя обязательство ходатайствовать о субсидии ЕС на строительство Rail Baltic по максимальной ставке софинансирования. Как проект будет финансироваться, если субсидия ЕС будет сокращена, неизвестно. Анализ Госконтроля также показал, что в соглашении четко не обозначены размер финансовых обязательств Эстонии, Латвии и Литвы по проекту, схема и график его финансирования, а также не прописан порядок действий на случай, если он окажется дороже запланированного или не будет завершен в срок. Ранее на международном железнодорожном форуме Rail Baltica Global Forum 2017 партнер компании Ernst and Young заявил, что расходы на проект Rail Baltica составят около шести миллиардов евро. Долю общих затрат, которые составляют около шести миллиардов евро, в 4,6 миллиардов евро может покрыть ЕС, а остальные 1,154 миллиарда евро должны будут выплатить страны Балтии. Согласно предварительным подсчетам в Эстонии проект будет стоить 1,346 миллиардов евро (национальная часть финансирования — 268 миллиона евро), в Латвии — 1,968 миллиарда евро (393 миллиона евро), в Литве — 2,473 миллиарда евро (493 миллиона евро). Железная дорога Rail Baltica длиной 730 километров должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Протяженность трассы в Эстонии приблизительно 300 километров, в Литве — 360 километров, в Латвии — немногим более 300 километров. Окончание строительства магистрали ожидается не ранее 2022 года. Соглашение о строительстве Rail Baltic было подписано 31 января в Таллине на встрече премьер-министров стран Балтии. В качестве гостя на эту встречу был приглашен также председатель Европейского совета Дональд Туск. Соглашение содержит обязанности государств, необходимые для строительства железнодорожного сообщения с Центральной Европой. 19 июня Парламент Эстонии ратифицировал соглашение. Планируется, что после начала перевозок Rail Baltica улучшит безопасность сообщения в странах Балтии и создаст условия для сохранения жизни примерно 400 человек, что равноценно экономической выгоде в размере 30 миллионов евро в год. Выгода от уменьшения выбросов и загрязнения воздуха составит 6,3 миллиардов евро.

Еврокомиссия планирует выделить Эстонии на Rail Baltic 5 млн евро
© Sputnik Эстония