Войти в почту

Власти Москвы бросили вызов природе и здравому смыслу

Велопрокат в столице может заработать в круглогодичном режиме, сообщил радиостанции «Говорит Москва» замруководителя по развитию и совершенствованию велосипедного и пешеходного пространства Центра организации дорожного движения (ЦОДД) столицы Артур Шахбазян. Климатические условия не заставят городские власти отказаться от этой идеи, подчеркнул он. Инициатива ЦОДД звучит анекдотично не сама по себе, а исходя из того, что все любители двухколесного транспорта на личном опыте знают, что Москва не приспособлена для велодвижения не только из-за климата, объясняет сопредседатель Совета района Печатники Рустам Билялов. «Я сам — заядлый велосипедист, и я ездил на байке поздней осенью, например, в Швеции, где тоже климат не средиземноморский. Но в Швеции на двухколесного человека зимой не косятся как на чудика — потому что там за велодорожками осуществляется круглогодичный уход. Люди просто переобувают свои велосипеды в зимнюю резину и продолжают ездить. У нас же этой весной мы с товарищем рискнули открыть велосезон, когда еще не сошел снег. Риск оказался неблагородным делом», — вспоминает Билялов. Когда активист со своим товарищем ехали в парк Кузьминки из Печатников, он наехал колесом на наледь, упал и получил травмы, которые отбили у него всякую охоту использовать велосипед вне сезона. «Я не знаю, понимает ли ЦОДД, что просто оставлять велосипеды в уличных стойлах на зиму — этого мало. Потому что если одновременно не заниматься ежедневным уходом за инфраструктурой — прометать велосипедные дорожки и т. д., то это будет пустой тратой бюджетных денег», — полагает Билялов. В этом году пункты велопроката открылись в Москве 29 апреля. В первый день работы их услугами воспользовались свыше 10 тысяч раз. Сейчас жителям и гостям столицы доступны 3100 велосипедов на 350 станциях.

Власти Москвы бросили вызов природе и здравому смыслу
© Ридус