Войти в почту

Кто заплатит, если не ЕС: в Эстонии критикуют договор по Rail Baltic

ТАЛЛИНН, 24 мая — Sputnik. Государственный контролер Алар Карис передал в Рийгикогу обзор межправительственного соглашения между Эстонией, Латвией и Литвой о строительстве железнодорожной магистрали Rail Baltica, указав на ряд недостатков в документе, сообщает rus.err.ee. Анализ Госконтроля показал, что в соглашении четко не обозначены размер финансовых обязательств Эстонии, Латвии и Литвы по проекту, схема и график его финансирования, а также не прописан порядок действий на случай, если он окажется дороже запланированного, не будет завершен в срок или на него не будет выделено достаточно средств. Согласно соглашению, три страны Балтии берут на себя обязательство ходатайствовать о субсидии ЕС на строительство Rail Baltica по максимальной ставке софинансирования. Как проект будет финансироваться, если субсидия ЕС будет сокращена, — неизвестно. Также документом не регулируется ответственность государств-участников за его нарушение и не определен до конца порядок разрешения споров. Из документации проекта также не представляется возможным сделать однозначный вывод, в каких случаях перед принятием связанных с проектом Rail Baltica решений правительство должно запрашивать одобрение Рийгикогу и должно ли оно вообще это делать. В связи с этим Госконтроль рекомендует парламенту разработать регуляцию по применению межправсоглашения. Рекомендуется обязать правительство регулярно оповещать Рийгикогу о ходе реализации проекта Rail Baltic, а также подготовить анализ и программу действий на случай отклонения показателей проекта от запланированных. Кроме того, предлагается обязать правительство Эстонии запрашивать решение Рийгикогу до взятия на себя обязательств сверх тех, которые были одобрены парламентом и предусмотрены законом о госбюджете. Проект Rail Baltic предусматривает строительство скоростной международной железной дороги от Таллинна до границы Литвы с Польшей. Ширина колеи согласно евростандарту составит 1435 мм. Пассажирские поезда смогут развивать скорость до 240 км в час, грузовые — до 120 км в час. Новая трасса на 85% финансируется фондом слияния Европы. Согласно последнему экономическому анализу, представленному 24 апреля в рамках проходящего в Риге форума Rail Baltica Global Forum 2017, общая сумма, необходимая для реализации проекта, составляет 5,8 миллиарда евро. Стоимость строительства на эстонском участке оценивается в 1,35 миллиарда евро. Общая социально-экономическая выгода от строительства Rail Baltic, согласно исследованию, проведенному фирмой Ernst&Young, оценивается примерно в 16,2 миллиарда евро. Правительство Эстонии 24 апреля одобрило совместный договор Эстонии, Латвии и Литвы по проекту Rail Baltic и направило в Рийгикогу для ратификации.

Кто заплатит, если не ЕС: в Эстонии критикуют договор по Rail Baltic
© Sputnik Эстония