Войти в почту

Европейцы выходят в последний Крестовый поход

Примечательную дискуссию организовал международный «дискуссионный клуб Всемирного Русского Народного Собора» совместно с «Центром социально-консервативной политики» (ЦСКП) Юрия Шувалова на тему: «Какую роль сегодня играют христианские ценности в культуре и цивилизационном коде России и Европы?». Несмотря на столь тяжелую тему, сама дискуссия прошла очень бойко, а иностранные гости изложили свое понимание христианской политики и христианского консерватизма, местами отличное от внутрироссийского. Встречу открыл председатель экспертного совета ВРНС и председатель дискуссионного клуба Александр Рудаков, который практически сразу обозначив нерв диалога, передал слово известному французскому политику, политологу и экономисту, бывшему депутату французского и европейского парламентов Ивану Блоту. Доктор Блот за точку отсчета своего выступления взял волнения 1968 года, обозначив этот исторический момент, как переломный для европейских традиционных ценностей. По его мнению, левый либерализм с его тяготением к гендерному равенству, гипертрофированному восприятию прав человека, и стремлению «защищать меньшинства», взял свой отсчет именно с момента контркультурных волнений в Европе и США. Француз заметил, что идеология левого либерализма, вместе с мультикультуризмом и неуправляемой миграцией инокультурного элемента привела Францию к порогу криминальной катастрофы. В 1970-х во Франции регистрировалось не более 1,5 млн. преступлений, тогда как сейчас это 4,7 млн. преступлений в год (для сравнения в России не более 2 млн), большинство из которых совершают мигранты и их дети. Блот заметил, что между французскими элитами и массами ширится как пропасть в идеологии, так и пропасть в безопасности. По его словам, в некоторых французских провинциях полиция уже не может справляться с растущим потоком криминала. Обычные французы не могут чувствовать себя в безопасности, тогда как уровень комфорта и безопасности элит постоянно растет. Элиты Франции, провозгласив религиозную нейтральность, на самом деле являются антихристианскими, тогда как средний класс и молодежь Франции — это в массе своей консервативные добропорядочные христиане. По словам доктора Блота, более половины всей молодежи Франции обратились к христианству и голосуют за «Национальный фронт» Марин Ле Пен. Следом слово взял Сердж Трифкович редактор американского палеоконсервативного журнала. По мнению американского политолога, мы наблюдаем новый виток классовой борьбы, в чем он согласился с предыдущими тезисами Ивана Блота. Трифкович рассказал собравшимся, как глобальный культурный марксизм заменил собой несостоятельный проект марксизма экономического и превратился в левый либерализм. Последний, как и марксистские идеологии, претендует на силовое переустройство мира и всех обществ его населяющих. В качестве примера американец привел советский памятник рабочему и колхознице, расположенный на ВДНХ, где подчёркнуты в образе рабочего и колхозницы подчеркнуты гендерные различия полов и их единство в рамках идеологии экономического марксизма-коммунизма. По мнению Трифковича, «рабочий и колхозница» современного марксизма — «это одноногий чернокожий мусульманин гомосексуалист». Европа не может простить русским отказа от посмоденизма (который Владимир Путин официально отверг в 2010—2012 годах), а идеи русофобии, которые сейчас господствуют в Европе и США, есть следствие этого цивилизационного выбора. Хотя сама русофобия имеет гораздо более старые корни и восходит к Крымской войне XIX века. Заканчивая свое выступление Серб отметил, что Западную, Центральную и Северную Европу уже не спасти, а последний бастион на пути «глобального гомосексуализма и трансгендера» славянские страны Восточной Европы, христиане юга Европы и Россия. Немецкий философ Доктор Хауке Ритц более всего отметился не в начале собственного выступления, а в самом его конце. Уже подводя итоги всей дискуссии, немец заметил, что такой свободный открытый и честный разговор о ценностях современной Европы, о консерватизме, христианстве и левом либерализме в Германии просто невозможен. Политическая корректность и толерантность не позволяют немецким ученым вести такие диалоги на родине под угрозой санкций. Доктор Ритц посетовал, что Европа, созданная на идее спасения человеческой души, получила все свои научные и гуманитарные импульсы именно под воздействием христианской парадигмы. По мнению Хауке Ритца идеология «многих правд» (идеология постмодернизма) разрушает Европу. Хауке Ритц посетовал, что в данный момент над вопросами гендера, сексуальных меньшинств и прочих вопросов секса и половых извращений в Германии трудится более 200 ученых. Институты тратят большие силы и средства на развитие идеологии «культурного марксизма». Следом за иностранными гостями слово взял Директор Института национальной стратегии Михаил Ремизов. По его мнению, христианство и модерн, конфликтовавшие в XX веке за право владеть умами людей, в 21 веке нашли точки сопряжения в виде общего врага — левого либерализма, идеологии толерантности, и других проявлений постмодерна, среди которых Ремизов также обозначил тоталитаризм информационных технологий. «Удивительно, когда люди, иронизирующие над Библией всерьез верят в приход эры Водолея, и не менее удивительно, когда те же люди смеются над очередью к мощам, а сами стоят в многокилометровых очередях за новым айфоном», подытожил эксперт. Все это, по мнению политолога, есть проявления «нового варварства». Сложно уместить в одну повесть все идеи, изложенные во время Клуба. Но на еще одной любопытной детали просто нельзя не остановиться. Политолог Карине Геворкян предложила собравшимся считать ценности ислама идентичными ценностям христианства и объединить их в некий общий консервативный дискурс. Вторил ей и председатель Клуба Александр Рудаков, заметивший, что в России сложился некий дискуссионный консенсус между представителями традиционных религий, среди которых есть христианство, ислам и иудаизм. С такой постановкой вопроса иностранные гости и некоторые из отечественных слушателей не согласились. Более всех такая постановка вопроса возмутила американского серба Серджа Трифковича, который привел ряд принципиальных религиозных различий, не позволяющих равнять христиан и мусульман, и подводить их общий идейный культурный базис. В самом конце мероприятия слово взял политолог Алексей Живов, автор этих строк, отметивший, что в отличии от Франции, которая по словам Ивана Блота, тянется своей юностью к христианству, российская молодежь, в целом, не религиозна или антирелигиозна. Доминирующий молодежный дискурс в медиа — леволиберальный. Правый консерватизм, по словам эксперта, в России переживает новое рождение и переосмысление, после насильственно прерванного в начале XX века развития свободной русской философской и политической мысли и развития соответствующих общественных отношений.

Европейцы выходят в последний Крестовый поход
© Ридус