Чем Brexit грозит британской индустрии игр?
Порядка 40% игровых компаний Великобритании подумывают о передислокации в связи с выходом страны из Евросоюза, сообщает the Guardian со ссылкой на данные исследования Ассоциации интерактивных развлечений Великобритании (UKIE). Соединенное Королевство является одним из крупнейших игровых рынков во всем мире. Британская игровая индустрия обеспечивает работой 30 тыс. людей, включая 11 тыс. IT-специалистов, и приносит в бюджет более 1,1 млрд фунтов стерлингов, а около 95% продукции идет на экспорт, говорит Ричард Уилсон, глава британской ассоциации видеоигр TIGA. Принятое на референдуме решение может в одночасье перечеркнуть практику компаний нанимать квалифицированных сотрудников, которые проживают практически по всей территории ЕС. Согласно данным Ukie, 57% игровых компаний Великобритании нанимают сотрудников из стран Евросоюза, а совокупная доля работников из ЕС составляет не менее 1/3 от всех сотрудников гейм-индустрии страны. Примерно 98% опрошенных считают, что гражданам ЕС, обладающим необходимыми навыками, должно быть предоставлено полное право работать в Великобритании в будущем. В условиях нехватки квалифицированных кандидатов из Великобритании, барьеры для работников ЕС, желающих жить и работать в стране, окажут негативное влияние на отрасль. После оглашения итогов референдума, когда почти 52% жителей страны проголосовали за выход из ЕС, Интернет захлестнула волна панических настроений, подкреплённых несколькими пугающими фактами. Первый из них касается колоссального падения курса фунта стерлингов по отношению к доллару США. Теперь студии не могут позволить оплатить своим сотрудникам столько часов работы, сколько было до Brexit. Прямая зависимость валюты к евро повлекла за собой и увеличения стоимости на видеоигры, приставки и ПК. Тем не менее, множество аналитических компаний уверяют, что это ненадолго и вспоминают период 2014 года, когда произошел масштабный скачок фунта. В это же время, крупные игровые студии потребовали от государства гарантий финансовой поддержки в «переходный» период, чтобы компании могли дальше выпускать качественную продукцию и платить налоги. Больше всего разработчики видеоигр боятся утери потенциальных клиентов и, соответственно, уменьшения выручки от их продукции. В 2016-м на видеоигры было потрачено £4.33 млрд., что на 1,2% выше, чем в предыдущий год. В стране насчитывается более 2000 игровых компаний с 12 100 штатными сотрудниками. Стоит напомнить, что Соединенное Королевство славится студиями, подарившими такие игры, как No Man’s Sky, Tom Clancy’s The Division, Crysis (2,3); Batman Arkham Asylim и Arkham Knight, серия Grand Theft Auto (GTA), стратегии Total War и т.д. Будущее розничной торговли также неопределенно, поскольку около трети доли рынка приходится на физические продажи, которые после выхода Великобритании из ЕС могут обложить пошлинами. Нетарифные барьеры, такие как ограничения в отношении контента и локализация данных, также вызывают обеспокоенность у британских игровых компаний. Выход из ЕС может также отрезать английские компании от финансирования из европейских программ, таких как Creative Europe, созданной Европейской Комиссией для поддержки и финансирования международных творческих проектов. «Мы должны делать все возможное, чтобы призвать к постоянному включению в такие программы и после Brexit или требовать от нашего правительства предоставить альтернативную поддержку нашей медиа-индустрии», - считает руководитель студии The Chinese Room Дэн Пинчбек. Согласно опросам, проведенным до референдума, индустрия игр в Великобритании была, в основном, против Brexit. С момента, когда премьер-министр Великобритании Тереза Мэй подала уведомление о выходе страны из Евросоюза согласно статье 50 Лиссабонского договора, Ukie заявила о своей решимости обеспечить наилучшие из возможных условий для игровых компаний и студий, подчеркнув важность совершенствования иммиграционной системы и сохранения легкой торговли. "Хотя Brexit и политическая неопределённость отразятся на нашем бизнесе, необходимо помнить, что мы являемся успешным сектором мировой экономики и ведущим экспортёром в цифровом её сегменте. UKIE продолжит активно сотрудничать с коллегами в правительстве, дабы гарантировать наилучшие условия для развития бизнеса", заявил Джо Твист, генеральный директор "Ассоциации интерактивных развлечений Великобритании" (UKIE).