Одной из причин победы Дональда Трампа на республиканских праймериз и выборах президента США было его умение использовать слово «Я» и напрямую обращаться к избирателю, считает швейцарский лингвист, опубликовавший свои выводы в журнале Digital Scholarship in the Humanities. Основные положения статьи излагает РИА Новости. «Трамп победил и в праймериз, и на выборах — означает ли это, что его «твиттерный» стиль общения и похожие на него методы коммуникации будут доминировать в последующих выборах? Можно констатировать то, что политическая риторика действительно идет в сторону упрощения и сокращения длины «месседжа», но ведет ли простая риторика к таким же простым политическим решениям и примитивной аналитике?», — заявил Жак Савой (Jacques Savoy) из университета Нойшателя (Шотландия). Савой, как и многие другие европейские ученые, был удивлен победе Дональда Трампа на праймериз и в президентской гонке, и он попытался раскрыть секреты его победы, анализируя главное оружие любого политика — его риторику. Собрав записи речей, которые произносили 17 республиканских кандидатов в президенты и шести демократов во время дебатов, швейцарский лингвист проанализировал их и составил словесные портреты каждого из них. Эти портреты раскрыли множество интересных черт каждого из политиков и разбили их на несколько больших групп. К примеру, как рассказывает Савой, если говорить примитивно, то победу Дональда Трампа на праймериз и выборах можно свести к одному крупному фактору — к тому, что он очень часто говорил «я» по сравнению с остальными кандидатами от обеих партий. Более того, и другие кандидаты, которые чаще говорили «я» — Хиллари Клинтон, Берни Сандерс и Тед Круз — дольше продержались в гонке, чем прочие участники праймериз и выборов. Слово «я» в политике считается некорректным, и большинство опытных кандидатов, таких как губернаторы Джеб Буш, Рубио и Джон Кейсик и демократ Мартин О'Малли, предпочитали говорить, рассказывая о своих обещаниях, не «я», а «мы». Подобные обороты, как показывают наблюдения Савоя, были наоборот, проигрышными в президентской гонке, так как их любители вылетели из нее гораздо раньше, чем «эгоисты». Помимо слово «я», другой выигрышной чертой Трампа были простота его предложений — они в среднем содержали всего 13 слов по сравнению с 21 словом у Клинтон и 19,5 словами у Теда Круза, а также их ненасыщенность информативными словами. Лишь треть слов в речах Трампа были существительными и прочими «смысловыми» частями речи, а все остальное приходилось на артикли, междометия и различные обороты, часто выражающие эмоции, а не смысл. Помимо простоты предложений, простыми были и слова в речах Дональда Трампа — лишь 18% его речей приходилось на длинные слова, тогда как у его конкурентов их доля была почти в два раза выше. Более того, Трамп избегал использования синонимов и постоянно использовал одни и те же выражения и слова в своих речах. Более «высокоуровневый» анализ речей показал еще одно отличительное свойство «тройки лидеров» президентской гонки — и Трамп, и Клинтон, и Сандерс были больше сфокусированы на четко ограниченном круге проблем, чем остальные кандидаты. Благодаря всему этому, как считает ученый, Трамп говорил на простом, понятном избирателю языке, так как его конкуренты упражнялись в красноречии, непонятном простым американцам, говоря на отвлеченные темы. Возможно, что эту тактику возьмут на вооружение и другие политики в США, однако пока остается непонятным, был ли успех Трампа возможным только благодаря уникальному характеру выборов 2016 года или связан с более общими тенденциями.