Охота на Кабана
Новый дизайнер BMW, который раньше рисовал Skoda В среду баварский концерн объявил о кадровых изменениях, которые произошли в его «худотделе». Шеф-дизайнер BMW Group Адриан ван Хойдонк пожелал удачи на новом поприще теперь уже бывшему своему коллеге Кариму Хабибу и рассказал о новых назначениях. В подробностях произошедшего разбирался «Автопилот» За электромобили, а также за «эмки» — спортивные версии BMW, разрабатываемые подразделением Motorsport, теперь будет отвечать Домогой Дукеч. А за дизайн бренда BMW в целом — Йозеф Кабан. И, если первый работает на баварскую компанию с 2010 года, то второй еще вчера трудился на должности главного художника Skoda. «Я с нетерпением жду плодов перемен, случившихся в проектной группе BMW Group, — сказал господин ван Хойдонк, — Оба специалиста должны принести свои опыт, талант и способность видеть будущее в реализацию наших дальнейших проектов». Любая автомарка любит говорить об «уникальном дизайнерском языке», и «приемах, которые можно увидеть только на автомобилях именно их бренда». Но язык этот ведь не берется ниоткуда. На нем разговаривают конкретные люди. И когда эти люди уходят, получается, что «язык уходит вместе с ними? Понятно, дизайнеры, как и все нормальные люди, тоже меняют место работы. Лоренс ван ден Акер, сегодняшний главный художник Renault, в свое время весьма успешно рисовал автомобили Mazda. А нынешняя гордость Kia и Hyundai Питер Шрайер — на корейцев дизайнер трудится уже десять лет — в 1995 году создал такую икону стиля, как Audi TT. Между тем, только серьезный специалист сможет углядеть авторские приемы, перекочевавшие с автомобилей одной марки на другую. Да что там далеко за примерами ходить. «Автовазовский» шеф-дизайнер Стив Маттин когда-то рисовал «Мерседесы», однако ни у кого язык не повернется сказать, что Lada Vesta чем-то на них похожа. Поэтому едва ли стоит беспокоиться о том, что в автомобилях BMW со временем могут появиться какие-то чешские мотивы – Йозеф Кабан любил, например, рассуждать, о том, как его вдохновляют грани богемского хрусталя. Но посмотреть, что у него получится на новом поприще, будет, конечно же, весьма интересно. Григорий Митин