1520 Лев X: небывалая цена беспечности Почему ошибки одного-единственного папы изменили историю Европы 1522 : Библия на немецком языке Почему Лютер не только церковный реформатор 1522 Ульрих Цвингли: колбасы в пост и иконоборчество Почему ради торжества новых религиозных идей ломался старый бытовой уклад 1524 : «яйцо, из которого вылупился Лютер» Почему предтеча Реформации испугался ее 1529 Старший: истина веры как плакат Почему искусство оказалось самым важным СМИ 1534 VIII: Реформация как прихоть Почему национальная церковь оказалась удобнее вселенской 1534 Иоанн Лейденский: коммунизм в одном отдельно взятом городе Почему радикальные выводы из протестантских доктрин ужасали и самих протестантов 1536 Жан Кальвин: «Женевский папа» Почему безжалостное учение понравилось добрым буржуа 1540 Игнатий Лойола: Контрреформация на марше Почему иезуиты смогли спасти католицизм, но прослыли монстрами 1540 Филипп I, ландграф Гессенский: тяжкий выбор между разводом и двоеженством Почему Реформация потрясла устои сексуальной и семейной этики 1548 Филиппо Нери: Контрреформация с улыбкой Почему протестант Гендель в долгу у католических реформаторов 1555 Карл V: Аугсбургский религиозный мир Почему даже вынужденная веротерпимость оказалась жизнеспособной 1559 Маттиас Флациус: «Магдебургские центурии» Почему новой конфессии понадобилась новая историческая наука 1574 Шарль Кюзен: ремесленник-гугенот в изгнании Почему реформатское богословие выпестовало швейцарскую часовую индустрию 1576 Карл Клузий: метаморфозы тюльпанов Почему увлечение восточным цветком чуть не привело к экономическому краху 1610 Франсуа Равальяк: цареубийство как новая политическая доктрина Почему из религиозного террора возникли современные конституции 1614 Санредам: живописец «храмины пустой» Почему Реформация принесла новое переживание архитектуры 1615 Генрих Шютц: создатель протестантского барокко Почему лютеранство взялось соперничать с папизмом в музыкальном великолепии 1616 Иоганн Валентин Андреэ: братство розенкрейцеров Почему для явной борьбы за умы и просвещение понадобились тайные общества 1618 Кардинал Ришелье: не все католики одинаково полезны Почему секулярная геополитика перевесила религиозное единство 1625 Гуго Гроций: «О праве войны и мира» Почему из беззаконий Тридцатилетней войны выросло современное международное право 1630-е Виллем Клас Хеда: триумф «мертвой природы» Почему в Голландии натюрморт стал почетным жанром живописи 1631 Ян Амос Коменский: рождение педагогики Почему мистик и эзотерик придумал систему всеобщего образования 1638 Клод де Сомез: эмансипация ростовщичества Почему после Реформации случилась революция в банковском деле 1652 Маргарет Фелл: провозвестница феминизма и женского священства Почему права женщин отстали от прочих завоеваний Реформации 1655 Кристина Шведская: коронованное вольнодумство Почему возник феномен монарха в приватном религиозном поиске 1664 Али Уфки: протестантизм по-турецки Почему польский кальвинизм, женевские псалмы и оттоманская музыка — вполне естественное сочетание 1666 Готфрид Вильгельм Лейбниц: отец информатики Почему возникла теория о связи между успехами в точных науках и религией 1666 Карл II: Сарданапал на троне св. Эдуарда Почему в борьбе английского короля с пуританами родились принципы классического мужского костюма 1712 Дмитрий Тверитинов: «люторские ереси» в петровской Почему социальное бунтарство принимало форму стихийного протестантизма 1721 : «правда воли монаршей» Почему Российская империя склонялась к «криптолютеранству» 1740 Джордж Уайтфилд: «Великое пробуждение» Америки Почему у американского «телеевангелизма» давнее прошлое 1764 Екатерина II: протестантские колонисты в России Почему отечественные горчичники и Ян Гус — звенья одной исторической цепочки 1774 Энн Ли: община шейкеров поселяется в Америке Почему нравы замкнутой суровой секты проложили дорогу современному дизайну 1837 : меняющееся англиканство и промышленная революция Почему викторианская грезила о дореформационном Средневековье 1843 Серен Кьеркегор: «Страх и трепет» Почему сочетание протестантской ортодоксии и философии романтизма породило экзистенциализм 1863 Томас Наст: создатель Санта-Клауса Почему в протестантских странах сформировались нынешние рождественские обычаи 1867 Уильям Фрэнсис Аллен: «Песни рабов Соединенных Штатов» Почему негритянские религиозные песнопения преобразили мировую музыку 1869 Иоганнес Брамс: протестантизм как «розовое христианство» Почему автор «Немецкого реквиема» примирил агностицизм и лютеранскую традицию 1871 Отто фон Бисмарк: протестантизм берет исторический реванш Почему объединение изменило наши взгляды на Реформацию 1890-е Адольф Гарнак: вершина либеральной теологии Почему библейско-богословская ученость пришла к скептицизму 1905 : «Протестантская этика и дух капитализма» Почему одной из величайших книг за всю историю социологии нельзя слепо доверять 1910 Лайман Стюарт: «Fundamentals» и фундаментализм Почему в мирном американском протестантизме появилось воинствующее крыло 1917 Тео ван : общество De Stijl Почему архитектура и искусство ХХ века без отзвуков кальвинизма были бы другими 1925 Натан Зедерблом: экуменизм Почему протестанты, знавшие толк в разделениях, в ХХ веке возглавили движение за всеобщее единство
Видео дня. Звезды шоу-бизнеса рассказывают о беременности
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео