В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

Архитектор Ян Гейл объяснил, почему не любит автомобилистов

Датский архитектор с мировым именем посетил столицу, чтобы представить русскую версию своей последней книги «Как изучать городскую жизнь». Проекты Гейла по благоустройству городского общественного пространства с 2012 года активно реализуются в Москве.Книга Яна Гейла уже издана на 8 языках мира, среди которых немецкий, японский, испанский и другие. Перевод на русский был осуществлен благодаря Концерну «КРОСТ». Корреспондент «ВМ» подробно изучила авторские тексты и узнала, что же является основой «идеального» города.

Архитектор Ян Гейл объяснил, почему не любит автомобилистов
Фото: Вечерняя МоскваВечерняя Москва

— Ян Гейл — желанный гость нашей столицы, — говорит руководитель столичного Департамента природопользования . — Именно он, впервые посетив несколько лет назад, продемонстрировал нам важность Москвы-реки как главной артерии города.

Видео дня

Вдохновляясь его творчеством, мы реконструировали вход станции метро «Маяковская». А замечательная парковая зона напротив Третьяковской галереи, превращенная по его совету из проезжей части в пешеходную аллею, стала одним из самых привлекательных мест для отдыхающих.

По мнению Яна Гейла, современный комфортный город — это город для пешеходов и велосипедистов. Только расчистив район от автомобилей, многокилометровых парковочных зон и плотной застройки, можно сделать его светлым, пригодным для полноценной жизни. Причем позиция урбаниста на практике подтверждается примерами по всему миру: — родина Гейла, Мельбурн, повсеместно признаны наиболее уютными и удобными мегаполисами планеты, а ведь более 45% населения там предпочитают машинам велосипеды.

— Распространенная «болезнь» современного общества — так называемый «сидячий синдром», — заявляет архитектор. — Эта проблема по масштабам соразмерна курению. Использование автомобилей — это лишь иллюзия движения. Ведь что мы, по сути, делаем за рулем? Сидим! призывает к пешим прогулкам и использованию велосипедов. Общественное пространство — это не личная вещь водителей.

Немаловажным является и экологическая составляющая, которой частный транспорт явно не способствует.

Кроме того, в современном мире засилья технологий и господства социальных сетей необходимо поддерживать живое общение. Город, согласно концепции Гейла, то место, где люди встречаются лицом к лицу. Новые жилые пространства должны привлекать горожан, обеспечивать им защиту и комфорт, да и просто приносить удовольствие.

— Уже много лет мы занимаемся строительством в , — говорит генеральный директор Концерна «КРОСТ» . — Но именно работы Яна Гейла указали нам правильное направление. Заботясь о населении и стремясь идти в ногу со временем, мы строим не просто жилье, а парки, школы, сады И только внутри этого — жилые дома. Проекты Гейла оправдали себя от до , так почему бы и нам не взять для нашей столицы лучшее? Новая книга архитектора — это пособие для тех, кто стремится изучить город и понять, что именно нуждается в реконструкции и каким образом необходимо вводить новшества. Автор представляет подробное и ярко иллюстрированное руководство: от картографирования и подсчетов до фотосъемок и целевых прогулок. «Основная идея, — пишет Гейл во введении, — состоит в том, что наблюдатели ходят по городу и внимательно смотрят вокруг».

— Настоящие исследователи не просто сидят в офисе и строчат отчеты, — объясняет концепцию книги соавтор Гейла, магистр в области современной культуры Биргитт Сварре. — Они выходят на улицы, считают людей, изучают соотношение между количеством взрослых и детей в той или иной зоне, сравнивают карты и данные из разных городов и делают это постоянно. Ведь город — живая структура, которая легко меняется со временем.

Практические советы подкрепляются обширной подборкой исторических примеров и приложениями из практических дневников исследователей. По сути, «Как изучать городскую жизнь» — это «номер один» в списке обязательной литературы всех урбанистов и студентов-архитекторов.

Гейл призывает специалистов обращать внимание даже на такие факторы, как средняя скорость ходьбы, продолжительность активности жителей на той или иной улице и количество сидящих и стоящих людей в парках. Ведь только при детальном подходе возможны положительные изменения.