Войти в почту

Уважаемая редакция!

№ 51 «Огонек» вместе с ведущими футурологами заглянул в недалекое будущее человечества Я давняя поклонница журнала "Огонек" и с удовольствием читаю его от корки до корки. Журнал представляет все грани нашей жизни, последние мировые события, тенденции, заставляет задуматься о том, что и как происходит вокруг и внутри нас. А какие интервью можно прочитать на страницах "Огонька"! Какие вы поднимаете интересные факты истории, благодаря которым можно по-новому оценить сегодняшнюю жизнь. Спасибо за вашу работу! Светлана Степановна Карпова, 55 лет, ведущий пробирер Западно-Сибирской госинспекции пробирного надзора, город Новосибирск Вести из будущего № 51 "Огонек" вместе с ведущими футурологами заглянул в недалекое будущее человечества Не верю! Ученые 50 лет назад уверяли, что термояд будет освоен к 2000 году. Такие же ученые предсказывали смерть человечества от холода, когда вырубят все леса в Англии. Такие же ученые прогнозировали голодную смерть при численности населения Земли в миллиард человек. Такие же ученые рисовали 150 лет назад транспортные средства будущего в виде конки, подвешенной на дирижабле... Куда нас заведет технический прогресс даже через какие-то 10 лет, мы доподлинно не знаем. Наука не делается по заказу. Открытия чаще всего случайны и напрямую не зависят от финансирования. Эйнштейн, например, сочинял теорию относительности, будучи патентным поверенным. А если бы у Флеминга были лаборанты, он, может, не открыл бы пенициллин... Метод линейной экстраполяции, который зачастую используют для прогнозов, по-моему, годится лишь для получения грантов. arkady Сделай самым № 51 Наталья Радулова побывала в образцовом российском селе Повод помечтать Спасибо! Вы так замечательно пишете о наших деревнях. Даже хочется после прочтения бросить столицу и уехать в эти благословенные края... taffioka Крепкий хозяйственник Все дело в умном и хозяйственном руководстве. Попов -- молодец! Елена Спицина Дайте списать! № 45 Маша Трауб недоумевает: почему дети учатся так не по-детски Не могу молчать Не могу промолчать после статьи Маши Трауб "Дайте списать!"... Да, начальная школа требует большого участия взрослых. Адаптация, проблемы с усидчивостью, разный уровень развития детей, а большинство учителей, к сожалению, рассчитывают на ребенка "выше среднего". Я лично с этим столкнулась. Но не делать же за ребенка уроки! Это же развращает детей и способствует формированию такого рынка услуг, как репетиторство. Какая же эта учеба? О каком получении знаний может идти речь?.. Когда ребенок не понимает задание -- это не обязательно непосильное задание, возможно, что ребенок просто плохо читал и слушал. Значит, надо заставить его прочитать и выучить, а потом делать задание. А если задачка действительно сложная, то надо обращаться к учителю, чтобы на уроке были даны разъяснения... Нынешние дети обладают "клиповым" мышлением, не способны к долговременной памяти, трудно воспринимают тексты, не хотят "напрягаться", чтобы понять. И задачки типа "переставь спичку..." просто необходимы, ибо они требуют напряжения ума. Если не заставлять анализировать прочитанное, учить теорию, работать с учебной литературой -- как же они дальше будут получать образование? Мы, родители и учителя, должны на раннем этапе сделать все возможное, чтобы научить детей учиться. А дальше кто-то возьмется за ум, кто-то -- нет... С уважением, Анна Гузенфельд На пределе Недоумевает не только Маша Трауб. В недоумении вообще родители школьников. И давно. Интересно было бы не только об их эмоциях почитать, но и комментарии учителей, Минобра получить. В частности, насколько такая система обучения соответствует физическим возможностям детей... Не понятно: кому нужен этот надрыв? XuMePa Ажиотаж вокруг пятерки Родитель в одиночку часто попадает в ситуацию хронического стресса, описанного в статье, и тянет за собой ребенка. И ничего постыдного в этом нет! Почему нельзя позволить ребенку получать ту оценку, на которую он знает предмет? Тройка -- так тройка, двойка -- так двойка. Зачем непременные пятерки? Не понимаю. Не всегда очевидно, зачем вообще ходить в школу, ведь на деле много ценных знаний ребенок получает на курсах и от репетиторов, и зачем тогда пятерки и особенно по всем предметам? Детей, которые могут тянуть успешно всю программу на "отлично",-- единицы. Это не сегодняшнее положение вещей, это нормально... К сожалению, "пятерочный" ажиотаж приводит к выпрашиванию оценок, "установлению контактов с учителем" и прочей ереси. Почему не позволить ребенку знать на пять предмет, которым он искренне интересуется, и на "удовлетворительно" то, что ребенку меньше интересно или меньше получается? Natalia Orlova Вопрос к взрослым Ну нет в школьной программе ничего сложного и запредельного! Просто мы учились. А сейчас дети сидят в планшетах, играх... И вникать им сложно. Ничего ужасающего в том, чтобы разобраться и почитать о копытени, о которой пишет автор, нет. Для этого и нужно обучение -- не только чтобы ответить на уроке, что знаешь, но и чтобы в процессе домашней работы потрудиться над источниками, узнать что-то новое... Если взрослый не в состоянии разобраться со школьной программой -- вопрос возникает не к программе, а к взрослому. У меня мама, ей скоро 70, спокойно решает олимпиадные задачки с моей племянницей-девятиклассницей, обсуждает с ней литературу и спорит по тезисам сочинения, помнит немецкий, который учила в школе 55 (!) лет назад. Может быть, потому что училась? Елена Алпатова Если не заставлять анализировать прочитанное, учить теорию, работать с учебной литературой -- как же они дальше будут получать образование? Письма читала Мария Портнягина

Уважаемая редакция!
© Журнал "Огонек"