Войти в почту

Судя по всему, «откровения» сегодня стали трендом, и в выходные, 21 и 22 января, я с интересом пересмотрела кучу однотипных, в принципе, программ, в которых наши звезды делятся «очень личным». Порой так грустно, что даже смешно. Смех утробный, правда.Количество «излияний» и «личного» по всем каналам зашкаливает и заставляет делать выводы. Например, почему все это выглядит смешно. Во-первых потому, что у звезд, выпавших из сундуков и каких-то архивных напластований, эти откровения всегда «бурнее», чем у тех, кому глаза чаще режет свет софитов. Отсюда мораль, как говорила Герцогиня у Льюиса Кэрролла: звезде настоящей для доказательств своей звездности бельем трясти не надо. Во-вторых, в беседах с умным и глубоким ведущим приглашенные гости откровенничают куда охотнее и искреннее, чем, скажем, за обещанный миллион. Ну, а в-третьих — и это уже абсолютно не откровение, — чудовищная пошлость правит миром. Конечно, качество передач о «самом личном» очень зависит и от героя, и от ведущего. Интеллигентная Кира Прошутинская много лет ведет такие программы, в том числе «Жену», на канале «ТВ Центр». Ее беседы всегда интересны, но для меня, например, как-то чрезмерно мягки и вкрадчивы. Впрочем, это дело вкуса. Многие любят беседы с «героями» Татьяны Устиновой на том же канале. Их есть за что любить, ведь они не так примитивны, как многие более раскрученные аналоги. «Секрету на миллион» по НТВ я лично благодарна за урок: только посмотрев это чудище, я поняла, как глупо могут выглядеть дамы элегантного возраста, рассказывающие о победах своей молодости. Чтобы говорить о своих романах достойно, надо было быть Лидией Смирновой: она была уже в «больших годах», но ее воспоминания не вызывали уничижающей жалости, недоверия или чего-то такого, схожего с брезгливостью, — сплошной восторг и восхищение. А вот передачу с Еленой Прокловой я посмотрела по совету нашей колумнистки Кати Рощиной и, честно говоря, потеряла дар речи. Теперь, увы, маленькая очаровательная Герда и другие роли Прокловой для меня умерли: не получается смотреть кино, поскольку образ героинь застят чудовищные в своей вульгарности откровения актрисы. Непонятно, что же еще надо было спросить у Елены Игоревны такого, на что она отказалась отвечать? Уж после таких излияний хоть голой по улице ходи, никто не удивится... А в минувшую субботу в «Секрете на миллион» была Надежда Грановская. Бесспорная красавица, «виагристка» тщилась представить свою жизнь гипернасыщенной событиями; получалось плохо, но все было простительно, пока Надежда не запела... И ведь неплохая, наверное, Надя мама и жена — зачем пошла? Напомнить о себе? Да не дает ничего такой пиар! В субботу у Андрея Малахова жаловался на жизнь Бари Алибасов. Умнейший человек с приросшей к лицу маской клоуна поехал тем же эшелоном: «базар» начался с обсуждения темы его очередной женитьбы, рожденного не от него ребенка и прочего. Господи, твоя воля... Впрочем, страданиям было отведено несколько минут эфирного времени, Алибасов, человек изначально позитивный, быстро устал изображать печальку и развеселился — говорил о «На-На», выгулял пиджак, рассказал о своей роскошной квартире. Опытные люди лишь засыпают в тазик порошок, изображая готовность к стирке, но нательного белья прилюдно не полощут. Жаль, что самая глубокая передача «Наедине со всеми» Юлии Меньшовой пока не в таком фаворе у зрителя, как малаховские «постирушки». Меньшова не исчезает в кадре, она полноценный участник беседы, которому реально интересно с гостями студии, и от этого рождается магия кадра — возникает ощущение, что пришедшие на эфир и правда говорят все, «от и до», или по крайней мере искренни. Оттого и смотрится передача на ура, не оставляя ощущения ни липкости, ни того, что тебя держат за идиота.

Неприлично личное
© Вечерняя Москва