Новогодний шопинг отправит кризис в нокаут

В этом году ритейлеры во всем мире дали старт своим скидочным кампаниям раньше обычного. По данным исследования маркетинговой компании Retail Systems Research (RSR), около 30% американских магазинов запустили праздничные рекламные акции в начале ноября, 26% — в октябре, 17% — в сентябре. Есть и те, кто запустили новогодние акции летом, таких немало – почти 15%. Шопинг как лекарство от стресса Сама по себе предновогодняя суета – явление радостное. Где праздник – там и подарки. Кроме того, в конце года обычно люди получают существенные разовые выплаты. Именно на этот момент обращают внимание эксперты из Лаборатории экономико-социологических исследований НИУ ВШЭ. Как рассказывает Диляра Ибрагимова , в декабре люди получают премии, бонусы, тринадцатые зарплаты, поэтому мы вполне можем наблюдать всплеск потребительских настроений. Потребитель будет стремиться порадовать себя. Говорит дизайнер одежды Аполлон Байгакофф: Предновогодние распродажи начнутся уже в эти выходные. Все ждут «черной пятницы», когда скидки на товар достигнут до 70%. В акции участвуют крупные интернет-магазины, например, Wildber ries, Topbrands и мегамоллы нашей страны. Продолжает руководитель «Академии лидогенерации» Рустам Назипов: Особенность предновогодней распродажи этого года заключается в том, что она будет более растянута во времени, чем обычно. «Черную пятницу» хорошо разрекламировали, в результате потребители зарядятся на покупки 25 ноября и продолжат совершать их вплоть до Нового года. В прошлом году ритейлеры сетовали, что ни о каком «буме» говорить не приходится. Некоторый рост продаж, конечно, был, но в рамках стабильной работы магазинов. В 2016-м ситуация корректируется под воздействием нескольких факторов. Во-первых, произошла адаптация к новым условиям – люди немного успокоились. Во-вторых, смена тональности информационного поля. Кажется, что после некоторой аскезы россияне захотели себя немного побаловать. Рассказывает эксперт по маркетингу Евгений Бойченко : Рубеж 2016-2017 годов может оказаться для ритейла более «сочным», чем сезон 2015-2016. Это, отчасти, связано с тем, что введение санкций и фактическая война, риторика главных СМИ не способствовали предвкушению чего-то позитивного. Это нормальная реакция на стресс. Офлайн – зеркало онлайна При этом эксперты уверены, что в 2016 году нужно разделять взгляд на динамику и поведение потребителя в онлайн и оффлайн распродажах. В интернете есть ритейл-игроки, которые приняли участие и в «киберпонедельниках» и «черных пятницах». Успехи по выручке для бизнеса тут есть, но лишь у отдельных компаний. На всем же рынке это не сказывается. Так или иначе, подобная активность за месяц до Нового года отвлекает человека от решения пойти и купить на новогодней распродаже, создает у него дилемму выбора – «купить сейчас или скорее тогда, когда будет распродажа». В прошлом году «черные» пятницы и прочие ноябрьские распродажи заметно «отвлекали» интерес от новогодних акций. По подсчетам «Яндекса», число заказов в российских интернет-магазинах сократилось в декабре по сравнению с ноябрем на 40%. Таким образом, после «черных» пятниц и ноябрьских распродаж покупательская активность упала. В этом году эффект отвлечения тоже возможен. Но не такой радикальный, считают эксперты. «В отношении интернет-продвинутой аудитории и покупок товаров, связанных с предварительным выбором, думаю, мы теряем эту группу на офлайновой торговле. То есть на Новый год магазинам останется надеяться только на импульсивность таких людей», – комментирует Евгений Бойченко. Однако есть и более консервативная аудитория. И вот она-то как раз и ждет Нового года. Кстати, именно эта группа отказывает себе в поездках на праздники – из-за того, что денег не хватает. А значит, адекватная политика магазина, хорошая витрина, наличие скидочного ассортимента на полках (чтобы не было обмана ожиданий), а также ощутимость самого дисконта – все это может повлиять на то, в этот период у ритейлеров все получится лучше, чем в прошлом году. Когда покупать? В России все привыкли делать все в последний момент. Традиционно пик продаж придется на последние две недели декабря. «В этот момент люди начнут покупать подарки и наряды на празднование Нового года, – говорит Аполлон Байгакофф. – И вот тогда скидок нигде не будет». Лучшее же время для покупок – первые дни после Нового года. Магазины стремятся повысить свои обороты, объявляя максимальные скидки. Во время и после праздничных каникул скидки достигнут 30-50%. Причем скидочный сезон может продлиться до февраля. Именно в феврале начнут распродавать остатки того, что не продано, а скидки достигнут 70-90%. По мнению дизайнера, идеальное время для покупок – первые недели января. Тогда город еще полупустой, а в магазинах можно легко найти настоящий суперприз, потратив минимум средств. В период рекламных акций магазины устанавливают скидки в расчете от завышенных цен. После Нового года все освобождают склады, и действительно можно попасть на стоящий сток. Полезно будет установить приложение своего банка на телефон. Почти во всех мобильных банках есть раздел с партнерскими программами. В них можно оперативно отслеживать скидки. Можно также оформить карты любимых магазинов, многие из которых работают по принципу накопления бонусов (это сделает покупки во время распродаж еще выгодней). За рубежом свои правила игры в шопинг Если в ближайшее время вы собираетесь выехать за рубеж, то отдых вполне можно совместить с шопингом. Уже сейчас, в конце ноября во многих странах начинается сезон распродаж. Нью-Йорк : с 24 ноября до конца января. Самые большие распродажи начнутся в канун Дня Благодарения — четвертый четверг ноября, в этом году он приходится на 24 ноября – и продлятся вплоть до Нового года. Самые грандиозные скидки случаются в знаменитую «черную пятницу» — 25 ноября. В этот день и начнется сезон зимних скидок, которые будут радовать местных и туристов до конца января. Если перед новым годом они могут составлять 50% от первоначальной цены, то со 2 января — все 80% и даже 90%. Париж : с 9 января по 14 февраля. Французы не так щедры на скидки, как американцы. Поэтому сезон зимних распродаж во Франции в этом году начнется не раньше 6 января. Но зато продлится до 9 февраля. Кстати, привязана дата начала распродаж к «Soldes d'hiver» – второй среде года. Сам шопинг лучше совершать рано утром или в обеденное время, чтобы избежать столпотворения в магазинах. В Париже можно посетить «золотой треугольник» на Елисейских полях (пересечение улиц Montaigne, Champs Elysées и Georges V). Рим : с 6 января до полной ликвидации коллекции (ориентировочно 60 дней). В Италию, также как и во Францию, шоперам сразу после Католического рождества ехать рано. Зато в некоторых городах распродажи затягиваются вплоть до марта. Скидки в Риме имеют свою закономерность: на старте составляют 20-30%, к концу января во время распродажи в Риме зимой 2016 и на начало августа при летней распродаже они составляют 50%. Щедрые 70% можно увидеть под конец «Sconti», правда, и выбор товара при этом будет очень ограниченным. Мадрид : с 7 января до начала марта. В этот период скидки на брендовые вещи и технику составляют до 90%. Естественно, чем дальше от новогодних праздников, тем меньше остается ассортимент. Так что в поисках действительно классной вещи в Испанию лучше ехать сразу после Нового года. В Мадриде лучшие места для шопинга – район Саламанки, Аргуэльес, Фуэнкарраль, Пресьядос ла Саль и Растро, городок-аутлет Las Rozas Village недалеко от Мадрида. Лондон : с 26 декабря до конца января. Именно в этот период лучше обновлять гардероб, ведь цены становятся просто смешными. При этом важно не пропустить именно начало распродаж, самый лучший товар разлетается «как горячие пирожки». Точки притяжения шопинг-паломников со всего мира — Вест Энд, Ковент Гарден и Вестфилд. За гаджетами стоит ехать на Тоттенхем Корт Роуд. Хельсинки : с 27 декабря до середины января. В первые два дня после Католического рождества магазины закрыты. Но зато 27 декабря начинается настоящий пир для шопера, а витрины пестрят вывесками «Alennu» («скидка»). Собираясь в эти дни в Хельскинки, обязательно посетите «сумасшедшие дни» в финском «Стокманне». Берлин : с начала декабря по начало февраля. Германия вообще – передовик по части скидок. Распродажи здесь, например, начнутся уже через пару недель и будут действовать три месяца. Пройдут они не только в Берлине, но и во всех более-менее крупных городах. В этот время скидки на зимние коллекции одежды и обуви опускаются до 80%. Для немцев, кстати, рождественские ярмарки это не столько способ «отхватить» какую-нибудь вещь подешевле, сколько повеселиться, попеть и поплясать на праздничных площадях. За самими же покупками лучше отправляться в дизайнерские салоны, народные универсамы и аутлеты. Кстати, не стоит надеяться на декабрьские скидки выше 30%. Стартовые распродажи обычно касаются только нескольких коллекций и моделей. Рождественские сидки, длящиеся с 25 декабря по 7 января, в среднем достигают уже 50%. Этот период – лучший по соотношению скидок и оставшегося ассортимента. Официальные зимние распродажи начнутся после 25 января и будут проходить по 7 февраля. В этот период можете рассчитывать на 70% скидки. Однако все больше людей по всему миру берегут свое психическое здоровье и стараются не оказываться в местах скопления наибольших скидок, а предпочитают делать покупки в интернете. 25 ноября в России пройдет «Черная пятница» . В этот день можно заполучить вещь, о который давно мечтал, по бросовой цене через всемирную паутину. Фаина Филина

Новогодний шопинг отправит кризис в нокаут
© Рамблер