Войти в почту

Меценаты выбрали свой «сюжет»

В Парижской опере вручили балетную премию Cercle Carpeaux В парижской Opera Garnier состоялось вручение балетной премии Prix de danse старейшей ассоциации меценатов Cercle Carpeaux, которая ежегодно поощряет молодых артистов кордебалета Парижской оперы. Лауреатом 2016 года стал «сюжет» труппы Жереми-Лу Кер. На официальной церемонии в Rotonde du Glacier в присутствии президента Cercle Carpeaux графини Арман Гислян де Мегре и художественного руководителя балета Парижской оперы Орели Дюпон он получил медаль, диплом и чек в размере 6 тыс. евро. 23-летний Жереми-Лу Кер — образцовый артист французской балетной системы, прилежно прошедший все ее этапы. В десять лет был принят в школу при Парижской опере, по окончании в 2011 году — зачислен в труппу, спустя еще два года получил звание «корифея» — первое продвижение по местной иерархии, взял бронзу на международном конкурсе артистов балета в Варне, и в прошлом сезоне поднялся до «сюжета» — третья из пяти ступеней на пути в «этуали». Старательный, хорошо сложенный и выученный, не бунтарь, но и не принц, он, скорее, запомнился своими сольными партиями в неоклассическом репертуаре — в «Жар-птице» Мориса Бежара или в «Принцессе Кагуе» Иржи Килиана. В последние два сезона часто появлялся в балетах Бенжамена Мильпье. Из свежих достижений — премьера Уильяма Форсайта Blake Works I, кастинг для которой проводил сам мэтр. Мощная система меценатской поддержки Парижской оперы сложилась еще в XIX веке. Привилегированные зрители — особая каста. Членство в меценатских организациях уважаемые французские семьи до сих пор передают из поколения в поколение. Организаций таких у Парижской оперы две: крупная AROP — влиятельный круг богатых и знаменитых друзей театра, так называемая новая элита французского общества, и поменьше — Cercle Carpeaux, менее публичная и щедрая, но более консервативная и элитарная. Чтобы попасть в круг избранных — их чуть более 150 — нужно получить как минимум две рекомендации и пройти что-то вроде собеседования, в ходе которого необходимо продемонстрировать не только знание предмета, но и хороший художественный вкус. Cercle Carpeaux была основана в 1948 году для финансовой поддержки постановок в Opera de Paris, изначально — только балетных, о чем говорит и название ассоциации, отсылающее к скульптурной группе «Танец» Жан-Батиста Карпо на входе в Opera Garnier. Первым президентом был Энри Мондор — известный хирург и академик, его напарником — богатый промышленник Жорж Ассема, чья дочь тогда была артисткой труппы. Премию, поощряющую молодых артистов, учредили позже, в 1982 году. С тех пор чутье не подводило ценителей-меценатов: лауреаты Cercle Carpeaux непременно вырастали в этуалей Парижской оперы. Сильви Гиллем, Лоран Илер и Мануэль Легри, Дельфин Муссен, Аньес Летестю, Никола Ле Риш, Хосе Мартинес, Орели Дюпон, Мари-Аньес Жило и Летиция Пюжоль, Элеонора Аббаньято и Карл Пакетт, Доротея Жильбер и Джошуа Хоффальт — премию Cercle Carpeaux получали будущие звезды всех поколений. Мария Сидельникова