Войти в почту

Светская жизнь Евгения Милова, обозреватель "Ъ" На прошлой неделе дефиле Moschino FW 2016/17, прошедшее в Музее Москвы, едва не попало не только в светские, но и в хроники происшествий. Владелец Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович покорил свой личный Эверест -- с такой степенью правдоподобности разыграл пожар, что ему поверили прохожие, гости и даже сотрудники соседнего МИА "Россия сегодня", впрочем, всего на пару минут. Это действительно было убедительное зрелище: несколько пожарных расчетов въехали во двор музея, из чердачных окон которого валил густой черный дым, ворота со стороны Зубовского бульвара заблокировали люди в милицейской форме при поддержке музейной охраны, приглашенных впускали через боковой вход, со стороны Остоженки. Сразу за воротами гости ступали на красную ковровую дорожку, и это успокаивало, но вдоль дорожки стояли пожарные с надписью "МЧС России" на куртках и подгоняли всех скорее бежать через музейный двор вдоль полыхающего главного музейного корпуса. В этой суете требовалось время, чтобы осознать: пожарные расчеты -- очень ретро, огонь -- видеомэппинг, у рослых пожарных под касками лица вовсе не перепачканы сажей, а накрашены черными тенями с блестками, наконец, господин Куснирович в медной ретрокаске и черном бархатном плаще слишком франтоват для ЧС. И главное, директор Музея Москвы Алина Сапрыкина, вместо того чтобы кидаться в пламя, пытаясь спасти экспонаты, спокойненько стояла в сторонке с бокалом шампанского, и элегантное черное платье Moschino сидело на ней как влитое. Все гости мероприятия получили красивое, словно обожженное по краям, приглашение на показ и коробок спичек Moschino в придачу, а самые прилежные могли даже прочесть, что креативный директор итальянского бренда Джереми Скотт посвятил коллекцию костру тщеславия. Господин Скотт называет себя народным дизайнером и обычно рефлексирует кутюром на темы попроще: розовый мир куклы Барби, красно-желтый мир Рональда Макдональда или психоделически-разноцветная вселенная граффити и мультипликационных героев студии Warner Brothers. Но к наступающей зиме дизайнер резко посерьезнел. Был такой популярный вид акционизма в средневековой Флоренции. Моду на него ввел религиозный деятель Джироламо Савонарола. Мероприятие имело двухчастную форму: конфискацию светских книг, парфюмерии, музыкальных инструментов, зеркал и нарядов у богатых граждан и сожжение конфиската. Акция не была одноразовой, но с наибольшим успехом прошла 7 февраля 1497 года. Говорят, в тот раз даже художник Сандро Боттичелли бросил в костер несколько своих полотен. В общем, даже без настоящего пожара все это оказалось удивительно созвучным актуальной новостной повестке. В своем ностальгическом патимейкерстве господин Куснирович никогда не был так актуален и одновременно не забирался в дебри Средневековья. Вот и теперь гостей перед показом развлекали не менестрели и не ансамбль песни и пляски имени святой инквизиции, а духовой оркестр брандмейстеров, какие были почти в каждом городе в XIX веке. "Организация на уровне "нефть по 120"",-- восхитилась журналист Елена Нуряева, еще до того как гостей пригласили занимать места вокруг подиума. Там пространство было так организовано, будто нефть вообще по 200: моделям предстояло ходить среди свалки изящных предметов мебели, картин, ковров, фарфора, разломанных роялей и хрустальных люстр. "Миша, откуда такие люстры, откуда мы их сняли? Надо ли столько роскоши?" -- спрашивала у сына Эдит Куснирович. "Мама, не надо переживать",-- успокаивал господин Куснирович. Про ковры, впрочем, гендиректор ГУМа Теймураз Гугуберидзе сообщал, что принес их сам и все это грузинский антиквариат. Сама коллекция, разделенная на поджигателей и пострадавших от жара их религиозного чувства, должна стать хорошим подспорьем для гостей грядущего "Bosco-бала": как стало известно, его темой в этом году станет Венецианский карнавал.

Вечеринка-огонь
© Коммерсант