Замена подвесного подшипника на кардане "Газели"

Подвесным подшипником называется один из важнейших элементов карданного вала. Время от времени его нужно менять. Вопрос в том, как это сделать и можно ли обойтись без этого? Пройдемся по этой теме. Причины, по которым нужна замена подвесного подшипникаИнструмент, который понадобитсяКак демонтировать карданный валКак снять и заменить подшипникКак собрать карданный вал Причины, по которым нужна замена подвесного подшипника Подвесной подшипник обеспечивает подвижное крепление к опоре кардана. При эксплуатации машины на эту деталь приходятся очень интенсивные нагрузки. Из-за низкого качества дорог нагрузки увеличиваются, вследствие чего подшипник изнашивается гораздо быстрее, чем должен. Более быстрый износ может быть из-за отсутствия смазки. Даже низкая зимняя температура способствует загустению смазки, из-за чего увеличивается трение. Кроме того, кардан расположен над выхлопной системой, которая нагревается, отчего смазка сушится. Чтобы проверить подшипник, нужно подвесить заднюю часть машины, завести двигатель, включить передачу и прислушаться. Так вы сможете определить место, откуда исходит шум. Если проблема именно в подвесном подшипнике карданного вала, то звук будет идти из промежуточной опоры. Важно! Гул может исходить из редуктора заднего моста. Поэтому перед проверкой подшипника нужно провести диагностику моста, чтобы правильно сделать ремонт детали. Инструмент, который понадобится Замену подвесного подшипника нужно выполнять, используя следующие инструменты: • набор рожковых и торцевых ключей; • молоток; • металлическая наставка (медь, алюминий); • старый фланец муфты или съемник; • съемник для стопорных колец. Собрав весь набор инструментов, можно приступать к первому этапу замены подвесного подшипника на Газели – демонтажу кардана. Знаете ли Вы? Во время езды между днищем гоночного болида и дорогой создается настолько низкое давление, что оно способно поднять крышку канализационного люка. Такой инцидент произошел в 1990 г. в Монреале во время гонки спортпрототипов. Один из болидов поднял крышку, которая ударила следующую машину, из-за чего авто загорелось, и гонку остановили. Чтобы такое не происходило, перед гонкой на нужных улицах люки приваривают к ободу. Как демонтировать карданный вал Перед снятием карданного вала нужно сделать пометки, чтобы не забывать о правильном расположении кардана Газели. Отметки нужно ставить относительно фланца ведущей шестерни и удлинителя картера КП. Далее делается следующее: 1. Отвинтите 4 болта, которые скрепляют кардан и фланец заднего моста; 2. Достаньте кардан из удлинителя картера КП, предварительно сделав пометки для сохранения балансировки; 3. Отогните усики стопорной шайбы, причем они выполнены так, чтобы к стягивающему болту можно было нормально добраться; 4. Открутите болт, достаньте П-образную пластину; 5. Ударьте молотком по вилке, чтобы разъединить шлицы вала; Прежде чем снять подвесной подшипник карданного вала, осмотрите шлицы кардана и резьбу стягивающего болта на предмет наличия коррозии. Ее нужно убрать, чтобы они не сломались. Далее посмотрите на посадочное место. Возможно, именно он иногда проворачивается и постукивает. Попытайтесь извлечь деталь: если усилий не потребовалось, проблема в вале. Замена подшипника не даст результата, не встанет в натяг и будет так же шуметь. Теперь можно менять сам подшипник. Важно! Если после самостоятельно замены подшипника во время езды вы чувствуете вибрацию, то нужно балансировать всю передачу. Сами вы с этим не справитесь, поэтому нужно ехать в сервис к специалистам. Как снять и заменить подшипник Как заменить подвесной подшипник на Газели? Просто, но только с помощью съемников. Процедура такова: 1. Снимите 4 стопорные кольца съемником (если съемника нет, используйте плоскогубцы и тонкую проволоку); 2. Держа кардан на весу, резко бейте по валу через наставку, чтобы выбить чашечки; 3. Извлеките старые подшипники, установите новые, нанесите обильное количество смазки. Интересно! Британская марка спорткаров AC Cobra запатентовала звук выхлопных газов своих автомобилей. Аргументация была такова, что технический директор считает звук выхлопной системы машины второй после внешнего дизайна характеристикой. Якобы этот звук определяет индивидуальность спорткара, так как у всех машин почти одинаковая максимальная скорость и время разгона до 100 км/ч. Как собрать карданный вал Замена подшипника произведена, карданный вал можно собирать обратно. Но предварительно нужно установить шайбы, защищающие от пыли и грязи, и нанести смазку на шлицы вала. После этого совместите все части кардана, покройте резьбу стягивающего болта герметиком, после чего закрутите его. Верните на место пластину формы буквы «П», загните усики стопорной шайбы. Теперь нужно установить обратно вал, причем нужно соединить переднюю и заднюю часть с нанесенными заранее метками. Важно! Не забывайте о профилактических мерах. Регулярно чистите такие элементы от пыли и грязи, не ездите по плохим дорогам (если «сесть» на пробоину, можно задеть крепление подвесного подшипника, в результате его кронштейн погнется). Не давайте Газели больших нагрузок зимой. Старайтесь всегда плавно переключать передачи. Итак, вы теперь точно знаете, как поменять подвесной подшипник на своей Газели. Вам не придется ехать в сервис, вы справитесь самостоятельно. Просто будьте внимательны.

Замена подвесного подшипника на кардане "Газели"
© Auto.Today