Войти в почту

В России появится свой шотландский виски

По словам производителя, продукт будет называться именно шотландский виски, потому что производство соответствует требованиям Шотландской ассоциации виски. John Corr станет первым шотландским виски, разработанным российской компанией и произведенным в России в соответствии с ГОСТ. В компании подчеркивают, что другие напитки в соответствующей категории производились как «горькие настойки» или «висковые напитки». Однако первый в России негоциант виски Антон Плехов сомневается, что новый продукт можно назвать уникальным. Антон Плехов первый в России негоциант виски «Виски может называться шотландским, если он произведен, выдержан и разлит в тару, в бутылки на территории Шотландии. Это требование Ассоциации шотландского виски, которая каждый год публикует свои требования. Они адаптируются к реалиям года, но ни в коей мере ничего нового там не прозвучит в отношении выдержки. Поэтому с точки зрения закона ЕС назвать такой виски шотландским мы не можем. С точки зрения нашего закона мы можем назвать все, что угодно и как угодно. Есть же у нас, в конце концов, коньяки, которые, в общем-то, по сути, бренди, есть у нас шампанское, которое, по сути, игристое вино. Ну, будет виски русский. Теперь, что касается новизны этого производства. Производство виски в России налажено с 2005 года, карельский завод это сделал. Дальше к нему дагестанские производители присоединились. И на сегодня порядка 10 заводов производят шотландский купажированный виски из спиртов, которые закупаются оптом, соответственно, в Шотландии или иногда в Европе, ну и с добавлением каких-то либо отдушек, тогда горькая настойка со вкусом виски получается, либо нейтрального спирта, по сути купажированный получается виски. Есть ли у них перспектива? Думаю, в цене — да, в каких-то органолептических качествах — нет, однозначно». Директор компании UWS Валерий Филатов считает, что релиз подобного продукты был бы более актуальным несколько лет назад. Валерий Филатов директор компании UWS «Я не знаю ни одного коньяка, ни одного рома, джина, которые разливаются в Германии, в России и при этом являются продуктами премиального качества. Как правило, любые абсолютно производители разливают вот эту продукцию с целью обеспечить первую цену и максимальную конкурентоспособность продукта. Соответственно, качество продукта при этом не самое высокое, но цена самая агрессивная. Насколько я понимаю, КиН делает то же самое. И в моем представлении ни с Macallan, ни с Highland Park этот виски не сравнится, но и, наверное, цели такой нет. Учитывая, что спрос на виски достаточно высокий, а платежеспособность населения низкая, наверное, правильное решение. Другое дело, сможет ли российский покупатель со средней зарплатой в 30 тысяч рублей в месяц купить не за 200 рублей, а за 700-800 бутылку виски, вот в этом я до конца не уверен. Опять-таки, на фоне того, что недавно прозвучала идея о снижении минимальной цены на водку, разрыв еще больше увеличится. И в этой ситуации, конечно, выход на рынок с такой продукцией выглядит актуально, но менее интересным, чем 4-5 лет назад». Как пишет «Коммерсант», за последние полтора года продажи виски в России значительно снизились — по оценке аналитиков, примерно на 20%. Хотя до 2012 года этот сегмент рос. В прошлом году, по данным Федеральной таможенной службы, объем завезенного виски сократился на 22%.

В России появится свой шотландский виски
© BFM.RU