Расставайся, автолавка, с товаром

Почти на 18 процентов выросло за прошедший год количество случаев хищения товаров из автотранспорта на дорогах столицы и Подмосковья. 10 октября об этой печальной статистике в системе грузоперевозок шел разговор специалистов по транспортировке товаров и представителей Московской торгово-промышленный палаты на III Международной конференции «Проблемы и перспективы безопасности грузоперевозок». Кража груза осуществляется различными способами. К примеру, приезжает водитель на склад, обозначенный в его путевом листе. К нему тут же подбегает «менеджер» и начинает командовать: здесь не выгружай, очередь большая, заворачивай за угол. За углом какая-то пристройка для хранения груза. Машину разгружают, она возвращается в место отгрузки товара за следующей его партией, и тут выясняется, что ранее разгруженный товар исчез и на основном складе о нем никто не знает. Так поступают просто мошенники. Талантливые мошенники внедряются в саму систему логистических компаний и воруют уже с применением самых высоких технологий типа ГЛОНАСС и GPS. — Доля нераскрытых фактов воровства товаров на дорогах столицы, Подмосковья и в целом России продолжает расти, — говорит участникам конференции Михаил Коновалов, заместитель начальника отдела по раскрытию преступлений против собственности ненасильственного характера ГУ Уголовного розыска МВД РФ. — Рост количества таких преступлений по России увеличился с 18 460 в 2013 году до 25 695 в 2015 году. Раскрывать их чрезвычайно тяжело. Впрочем, нельзя сказать, что наша страна — исключительный рассадник дорожного воровства. Участник конференции Джордж Вессинг, член совета директоров европейской компании ТАПА, признался российским коллегам по бизнесу, что разбои и грабежи на дорогах — обычное явление и в старушке-Европе, и в Африке, и в странах Азии. Чаще всего мошенники чистят большегрузы в Германии, Нидерландах, Великобритании и Бельгии. Участники рынка перевозок грузов всеми законными способами стараются обезопасить свой бизнес. Алла Петрова, руководитель секции по тахографам Московской торгово-промышленный палаты, к примеру, призвала коллег тщательнее изучать документы, касающиеся организации грузоперевозок. В решении этой проблемы нет мелочей, и надо внимательно следить за тем, какие решения, постановления появляются на эту тему. Перевозчики на конференции, конечно, не очертили весь круг проблем грузоперевозок, но наметили основные направления работы на очередной год.

Расставайся, автолавка, с товаром
© Вечерняя Москва