Расставайся, автолавка, с товаром
Почти на 18 процентов выросло за прошедший год количество случаев хищения товаров из автотранспорта на дорогах столицы и Подмосковья. 10 октября об этой печальной статистике в системе грузоперевозок шел разговор специалистов по транспортировке товаров и представителей Московской торгово-промышленный палаты на III Международной конференции «Проблемы и перспективы безопасности грузоперевозок». Кража груза осуществляется различными способами. К примеру, приезжает водитель на склад, обозначенный в его путевом листе. К нему тут же подбегает «менеджер» и начинает командовать: здесь не выгружай, очередь большая, заворачивай за угол. За углом какая-то пристройка для хранения груза. Машину разгружают, она возвращается в место отгрузки товара за следующей его партией, и тут выясняется, что ранее разгруженный товар исчез и на основном складе о нем никто не знает. Так поступают просто мошенники. Талантливые мошенники внедряются в саму систему логистических компаний и воруют уже с применением самых высоких технологий типа ГЛОНАСС и GPS. — Доля нераскрытых фактов воровства товаров на дорогах столицы, Подмосковья и в целом России продолжает расти, — говорит участникам конференции Михаил Коновалов, заместитель начальника отдела по раскрытию преступлений против собственности ненасильственного характера ГУ Уголовного розыска МВД РФ. — Рост количества таких преступлений по России увеличился с 18 460 в 2013 году до 25 695 в 2015 году. Раскрывать их чрезвычайно тяжело. Впрочем, нельзя сказать, что наша страна — исключительный рассадник дорожного воровства. Участник конференции Джордж Вессинг, член совета директоров европейской компании ТАПА, признался российским коллегам по бизнесу, что разбои и грабежи на дорогах — обычное явление и в старушке-Европе, и в Африке, и в странах Азии. Чаще всего мошенники чистят большегрузы в Германии, Нидерландах, Великобритании и Бельгии. Участники рынка перевозок грузов всеми законными способами стараются обезопасить свой бизнес. Алла Петрова, руководитель секции по тахографам Московской торгово-промышленный палаты, к примеру, призвала коллег тщательнее изучать документы, касающиеся организации грузоперевозок. В решении этой проблемы нет мелочей, и надо внимательно следить за тем, какие решения, постановления появляются на эту тему. Перевозчики на конференции, конечно, не очертили весь круг проблем грузоперевозок, но наметили основные направления работы на очередной год.