"Великолепная семерка": ковбойский интернационал против капиталистов
Из всех вестернов важнейшим для нас является "Великолепная семерка". Так (почти) говорил дедушка Ленин. А Никита Хрущев хоть и ругал фильм Джона Стерджесса, в советский прокат все же пустил, и стала лента в нем второй по популярности среди импортных кинопродуктов. Не в последнюю очередь так случилось благодаря тому, что советским цензорам и зрителям было очевидно его разумное, доброе, революционно-коммунистическое начало: декларируемое превосходство коллективизма над индивидуализмом, демонстрация взаимоотношений эксплуататоров и угнетаемых. Юл Бриннер, опять же. В ремейке (ремейка) за авторством Антуана Фукуа и Ника Пиццолатто это начало, как ни странно, становится еще очевиднее, хотя и приобретает довольно пикантный оттенок. Если у Стерджесса белые люди защищали мексиканцев от других мексиканцев, то теперь уже самый настоящий интернационал освобождает белых голодных и рабов от своры белых же псов и палачей. А главный кулак, кровопийца и шкуродер прямо так и заявляет, мол, демократия - это капитализм, а капитализм - это бог. Поэтому, будьте добры, мне все свою землю отдайте. И для пущей убедительности неумело поджигает церковь и убивает парочку несогласных. Одной из жертв оказывается муж политически активной особы (Хейли Беннетт), которая, оплакав смерть супруга, отправляется на поиски справедливости и находит ее чернокожее воплощение (Дензел Вашингтон). Дальше - все то же самое: весть идет во все концы, встанут новые бойцы, и вновь продолжается бой. Новые бойцы подразделяются на совсем новых и хорошенько загримированных старых. В первой когорте состоят колоритный индеец, мексиканец (откровенно самый блеклый персонаж) и азиат, виртуозно кидающийся заколками и иными колющими предметами. Во второй - четыре образа, слепленных из предшественников. Некоторые обязанности распределены, впрочем, и между "новичками" - например, навык метания Бритта отдан азиату - но в основном черты оригинальной семерки угадываются в членах условно второй четверки. Бремя бриннеровского атаманства возложено на Вашингтона, за силищу Бронсона отвечает Д’Онофрио, Пратт одновременно играет роли МакКуина и Буххольца (есть, однако, один нюанс, его от обоих радикальным образом отличающий), в образе Итана Хоука соединились щеголеватый, но "сломавшийся" Ли, меткий Бритт и якобы меркантильный Гарри Лак. Кстати, о меркантильности - приглашающей стороне, как в 1960-м, удалось подкупить наемников предложением "всего, что у них есть", но добрым протестантам явно удалось собрать сумму поприличнее, чем мексиканским полураздетым фермерам. Так что ковбои на этот раз почти совсем не кокетничают, принимая решение, к тому же расположенные в окрестностях ресурсы, о которых мечтает герой Хоука, теперь совсем не вымышленные. Вероятно, таким образом решено добавить реалистичности, которая неизбежно страдает от настолько беспардонного фестиваля толерантности современного американского образца. Без такого раскрученного ныне явления, как феминизм, тоже, конечно, не обходится - активистка Беннетт от митингов тоже быстро и весьма успешно переходит к акциям прямого действия. Некоторые сцены почти дублируют знакомые нам по оригиналу, некоторые - остроумно их переиначивают. Всеми любимые уанлайнеры либо звучат по-новому, либо получают достойную замену - с юмором у Пиццолатто все в порядке, и кое-каким злобным шуткам поаплодировал бы сам Джокер. Особенно отрадно, что многочисленными реверансами в сторону Стерджесса Фукуа не ограничивается, снабжая свою ленту отсылками на другие вестерновые нетленки, включая "Хороший, плохой злой". Да, без недостатков не обошлось - помимо агрессивной политкорректности, несколько обескураживает тусклый саундтрек, который в подметки не годится музыке Элмера Бернстайна (когда в титрах начинает звучать тема первой "Семерки", это становится особенно очевидным), хотя и старается ей подражать, не все персонажи успевают как следует раскрыться. Но в целом "Великолепная семерка" образца 2016 года - пример того, как нужно делать ремейки. Не надругавшись над первоначальной историей, Фукуа сотоварищи перетасовали некоторые детали, творчески переосмыслили характеры героев, оставив их узнаваемыми и наделив новыми чертами; заменили обаятельного бандита в исполнении Илая Уоллаха не менее колоритным злодеем Питера Сарсгаарда. В конце концов, от заточенного под конъюнктурные тренды ремейка любимого вестерна можно было ждать гораздо, гораздо худшего.