Войти в почту

Ка-62 прорубает окно в Европу

На праздновании 80-летия Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев заявил журналистам, что первый полет нового многоцелевого вертолета Ка-62 состоится до конца 2016 года. К настоящему моменту «Прогресс» изготовил три опытных образца, скоро будет готов четвертый. Вероятно, он станет последним предсерийным. Создается ощущение, что судьбой этого вертолета долгое время играл злой рок. И вот теперь, похоже, он наконец-то унялся. Дело в том, что конструкторы этой винтокрылой машины нарушили негласный завет Николая Ильича Камова — основателя ОКБ, которое впоследствии было названо его именем. Все вертолеты «Ка» построены по соосной схеме с двумя несущими винтами. И лишь Ка-62 — по традиционной: с одним несущим винтом и одним рулевым, вертикально установленным в хвостовой части фюзеляжа. Правда, раньше, чем Ка-62, должен был появиться военный многоцелевой вертолет Ка-60. Именно в нем камовцы использовали «чужую» схему. Злой рок тут поработал основательно. Были изготовлены лишь два опытных образца. Один из них разбился. И тему, в конце концов, закрыли. Но не потому, что ОКБ Камова разработало плохой вертолет. Дело в том, что Министерство обороны пересмотрело концепцию развития винтокрылой авиации, и Ка-60, еще не появившись на свет, стал не нужен. Идея создания военного вертолета, который был бы способен перевозить грузы, не превышающие по весу 2 тонны, появилась в начале 80-х годов. Он должен бы заменить уходящий в историю авиации Ми-4, имевший именно такой грузовой показатель. Существует распространенное мнение, что этот вертолет с поршневым двигателем относился к каменному веку и исчез еще до полета в космос Белки и Стрелки. Однако Ми-4, произведенный в количестве четырех тысяч, активно эксплуатировался в войсках до конца 70-х годов.

Ка-62 прорубает окно в Европу
© ТАСС