Абрамович с Харитониным устроили в Германии гонки миллиардеров

Теперь о том, как Роман Абрамович приехал в гости к своему другу Виктору Харитонину. Появился в Германии, что уж и говорить — эффектно. Захватил с собой всю свою конюшню, крайне внушительный табун. Под капотом только одного экземпляра — тысяча и одна лошадиная сила. У остальных поменьше, но достаточно для того, чтобы разогнаться до ста километров за три секунды. И вообще, большинство, уникальны в своей комплектации. Места для размещения у Харитонина предостаточно. Он, как известно, владелец самой известной гоночной трассы Германии, которую построили еще 1927 году — Нюрбургринг. Трассы, которая ежегодно уносит жизни пилотов, по большей части, непрофессиональных. За плату там можно погонять любому. Но не в день, когда приехал дорогой гость. Для Абрамовича Нюрбургринг закрыли. 70 километров к югу от Кёльна. Маленький поселок Нюрбург. В нем живут всего 150 человек. Но для фанатов высоких скоростей – именно здесь настоящая Мекка автоспорта. Нюрбургринг – так называется одна из самых известных в мире кольцевых гоночных трасс. Свои рекорды тут ставили легендарные Михаэль Шумахер и Хуан-Пабло Монтойя. В обычный день испытать на скорость свой автомобиль может любой желающий. Но иногда Нюрбургринг закрывается. А трасса превращается в карнавал люксовых спорткаров. "Ну, где еще погоняешь на дороге общего пользования? Камеры стоят, и не погоняешь. А там можно. Там можно просто разбиться. Хочешь разбиться — пожалуйста. И Нордшляйфе тебе это позволяет. Из редких трасс дает риска столько, сколько ты пожелаешь. Но за это ты платишь. Разбил отбойник — заплати. Улетел насмерь — купи страховку. Можно взять в аренду любой автомобиль, какой только душеньке угодно", — рассказывает Вячеслав Субботин автомобильный эксперт. Выгуливать железных "коней" редкой породы в Германию приехал бизнесмен Роман Абрамович. Правда, не сегодня. Элитная тусовка прошла в середине августа. А узнали о ней журналисты только сейчас. Вот, например, итальянский экземпляр — Pagani Zonda. Под капотом 750 лошадей. Стоит такая красавица 3 миллиона долларов. А вот Ferrari FXX за 2 миллиона. Таких в мире всего 38 штук. Кстати, на одной из них ездил семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер. Самый мощный гость в Нюрбурге – Bugatti Veyron. Сложно представить, но его тянут больше тысячи лошадиных сил. Цена составляет более полутора миллионов долларов. В такой же цене еще одна жемчужина коллекции -- Lamborghini Reventon. Здесь же Aston Martin Vulcan и Mersedes-Benz АМG GT3. "Это свежая машина, которая оснащена 8-ми цилиндровым двигателем мощностью 600 лошадиных сил. Разгон до 100 километров в час — 3 секунды. Автомобиль в Россию не поставлялся. Но он культовый, поскольку выпускался в очень ограниченной серии", — рассказывает Андрей Родионов, руководитель отдела корпоративных коммуникаций "Мерседес-Бенц Рус". Первый день Абрамович с товарищами посвятили заезду по так называемой "Северной петле"- Норд Шляйфе. Ее длина 20 километров. Часть пути проходит через лес, который еще давно прозвали "Зеленым адом" из-за сложных и узких поворотов. Один только этот факт указывает на то, что владелец клуба "Челси" — водитель явно не из новичков Второй день тусовка переместилась на малый 5-ти километровый круг. Как раз на нем обычно проходят соревнования "Формула 1". Впрочем, устроить подобную вечеринку может любой желающий. Вопрос лишь в финансах. "Маленькая трасса на 5 километров в будний день стоит 25-30 тысяч евро. Большая в будни – около 65 тысяч евро, включая налоги. Основная цена — прайм-тайм, выходные. Стоят 115-120 тысяч евро. С 8 утра до 5 часов вечера", — объясняет Иван Стрекопытов, владелец компании Big Garage Nürburgring. Понятно, что названные суммы для Абрамовича и его друзей не бьют по карману. К тому же приехал Роман Аркадьевич в Нюрбург неслучайно. Весной этого года давний знакомый олигарха, Виктор Харитонин стал единоличным владельцем Нюрбургринга. Вместе бизнесмены создавали фармацевтического гиганта "Фармстандарт". И вероятно, Харитонин решил пойти по стопам владельца "Челси", инвестируя в спорт. Оператор гоночной трассы обанкротился в 2012-м, а новый владелец погряз в долгах. Ну, а сам Харитонин не раз подчеркивал, что Нюрбургринг для него – не дорогая игрушка, а прагматичный объект для зарабатывания денег. Впрочем, как оказалось, иногда этот самый объект можно использовать ради себя любимого.