Войти в почту

Почему надо смотреть «Однажды ночью». И лучше не затягивать

Сериал канала НВО «Однажды ночью», ремейк одноименного британского проекта с Беном Уишоу в главной роли, был запущен 4 года назад и стал последней работой скончавшегося в 2013 году Джеймса Гандольфини, где последний значился и как ведущий актер, и как исполнительный продюсер. Он даже успел сняться в пилотной серии - в роли адвоката Стоуна... Сериал не бросили, роль Стоуна сначала взял на себя Роберт Де Ниро, а после подхватил другой итало-американец, Джон Туртурро, - и именитая команда (Стивен Зеллиан [«Список Шиндлера», «Банды Нью-Йорка», «Девушка с татуировкой дракона»], Джеймс Марш [«Вселенная Стивена Хокинга»], Ричард Прайс [«Прослушка»]) создала-таки ту самую конфетку, о которой как о своем бенефисе мечтал покойный ныне Джеймс. Обычная криминальная история, какая может случиться абсолютно с каждым, не потеряла и не нашла, переехав с британского телеканала ВВС на американский НВО, скорее, она обрела свежее прочтение. Важные мелочи, какие-то едва-различимые знаки, особая гнетущая атмосфера безысходности, актерское мастерство Туртурро и остальных позволили рассказать старую сказку по-новому. А уж НВО на криминале, как говорится, собаку съел. Темной ночью в шумном мегаполисе, когда на смену зомбированно-торопливому офисному планктону на улицы выходят маргиналы всех мастей и каждый неверный шаг может стать самой страшной ошибкой в жизни, заблудилось одинокое такси. За рулем - молодой пакистанец с большими грустными глазами. Это папино такси, и он не знает, что значит выставить знак «смена окончена» и как заблокировать задние двери, чтобы в них не лезли подвыпивший ночной народец. Именно в этот момент дверь снова легонько хлопает и на пассажирском сиденье устраивается жгучая молодая брюнетка с требованием отвезти ее на пляж. Вот он - переломный момент всего сериала! Юноша по имени Наз, у которого и девушка-то до этого была всего один раз, который недавно с хорошими отметками окончил университет, который искренне любит и чтит родителей, работящий, скромный, вдруг решает с громким хрустом откусить от запретного плода! Андреа (так зовут незнакомку) сначала просит купить ей пивка, затем угощает его наркотиками, потом недвусмысленно лезет к Назу в штаны, а в завершение зовет в гости, где сегодня совершенно случайно никто больше не ожидается. Измученный ночными поллюциями Наз, буквально пять минут назад человек без греха, поддается дъявольскому искушению и врывается на темную сторону, ломая все вокруг. Коктейль из наркотиков бурлит, продолжая пополняться свежими ингредиентами, смешиваясь с алкоголем, и в ход уже идут дикие игры в ножички а-ля Промокашка из «Место встречи изменить нельзя». Ну и, конечно, постель. Ведь все ради этого, не правда ли? Картинка тухнет - П-П-ЛОП - и мы снова видим Наза на рассвете на кухне лицом в салате. Вот скукотища, можно подумать. Гребаный подростковый секс, наркотики - сколько можно? Наз идет попрощаться с объектом своего ночного вожделения, смотрит на часы (эх, папа будет ругать за машину!) и вдруг видит в спальне картину в алых тонах прямиком из «Техасской резни бензопилой». С этого момента Наз, как мы помним намедни перешедший на сторону дьявола, начинает как снежный ком в геометрической прогрессии обрастать всевозможными неприятностями: все улики - против него, оружие убийства с отпечатками пальцев - в его кармане, его желтое такси останавливает случайный ночной патруль, неподалеку кстати находится случайный свидетель, его делом занимается самый упертый коп, и адвокат ему достается самый что ни на есть никчемный. В общем, судьба еще вчера подающего большие надежды пакистано-американца нарывается большим пушным зверьком. И все так и было бы, если бы не тот самый адвокатишка, которому почему-то запали в душу грустные глаза мальчика и который почему-то отчетливо где-то на уровне инстинкта понимает, что Наз никак не мог нанести эти ужасные 22 удара ножом. В сюжет постепенно вплетаются все новые персонажи, и становится видно, как звучит боксерский гонг и душа Наза разрывается между добром и злом. Ее поочередно перетаскивают то на одну, то на другую сторону. На стороне добра выступают, конечно, родители Наза, адвокат Стоун, а также молодая адвокатесса Чандра Капур. В черном углу - прокурор, свидетели, как ни странно - отдел полиции, и для полноты картины тюремный авторитет Фредди (Майкл Кеннет Уильямс «Прослушка», «Подпольная империя», «12 лет рабства»), в прямом смысле слова задумавший сделать из Наза порядочного зека. Плюс ко всему, есть в «Однажды ночью» и так называемые бессловесные герои. Это кот Андреа, которого берет к себе Стоун и который как бы повторяет судьбу заключенного. Это перекресток, где главный герой встречает свою попутчицу (читай - судьбу). Это глаза оленя. Это ноги Стоуна. Они болят, пока тот терпит неудачи, они выздоравливают, когда адвокат чует запах победы. Не надо искать в сериале крепкую детективную составляющую, хотя она там тоже есть. Это просто очередной рассказ о том, на каком тончайшем волоске висит человеческое счастье, и как в в одно мгновение небо вдруг может затянуться тучами и настанет долгая полярная ночь. Да так, что человек теряет не только землю под ногами, не только свою жизнь, но и все привычные чувства, которыми когда-то так щедро наградил его Господь Бог.

Почему надо смотреть «Однажды ночью». И лучше не затягивать
© Комсомольская правда