Педагог из Екатеринбурга Оксана Крумина победила в конкурсе "Первый учитель"

Уральский педагог начальных классов Оксана Крумина стала победителем всероссийского конкурса "Первый учитель".

Педагог из Екатеринбурга Оксана Крумина победила в конкурсе "Первый учитель"
© Российская Газета

Детвора и педсостав 104-ой гимназии Екатеринбурга и 9-ой школы в Ирбите в этом октябре стали одной дружной группой поддержки. Несмотря на то, что между городами почти двести километров, учителя, дети и их родители следили за успехами близкого им человека в Москве: педагог начальных классов Оксана Геннадьевна Крумина, которая 24 года посвятила небольшой ирбитской школе и уже в течение пяти лет работает в Екатеринбурге, прошла в финал всероссийского конкурса "Первый учитель".

Он впервые проходил в этом году параллельно с конкурсом "Учитель года России-2023". Своего рода состоялась премьера, шутят участники, которых на заочном этапе насчитывалось 15 тысяч человек. В финалисты смогли пробиться только 30 человек.

"Вы только обязательно к нам вернитесь!", - напутствовали до поездки в столицу своего любимого учителя второклассники 104-ой гимназии и их родители.

Благодаря тому, что конкурс транслировался в интернете, любой желающий мог наблюдать, как справляются с испытаниями учителя со всей страны.

28 сентября первый очный этап конкурса собрал всех участников на площадке московской школы №1795.

Оксана Крумина, как и другие конкурсанты, провела открытый тридцатиминутный урок, посвященный главным ценностям человека. Тему педагог выбрала сама. В ходе интегрированного урока учитель и третьеклассники искали ответ на вопрос: "Зачем человеку сердце?". Школьники замеряли пульс, узнавали размер сердца, говорили об анатомическом предназначении главного органа, а также смогли разобраться с другим толкованием слова "сердце", чем отличается бессердечный человек от сердечного, доброго и сочувствующего человека, что такое милосердие. В ходе урока ребята работали с сюжетом мультфильма, словарями, отрывками из рассказов. В конце ученикам предстояло сделать вывод, а какими качествами я обладаю, и для чего мне нужно сердце?

"Даже не представляете, какая это мощная энергия, когда ты включаешь телефон после конкурса, а там тебе столько поздравительных сообщений, столько приятных искренних слов! Если бы я знала, что такое количество учеников и их родителей будут смотреть этот конкурс онлайн, я бы от волнения даже не решилась войти в класс. Мы же не привыкли быть на виду", - вспоминает трогательные моменты Оксана Крумина.

Конкурсантка признается, что любовь к детям у нее со школы, поэтому особых раздумий, какую профессию выбрать, не было. Ярким примером для Оксаны стала первая учительница - Ольга Федоровна Бессонова - образ, которой до сих пор перед глазами.

Оксана Геннадьевна - уроженка небольшого поселка Азанка в тридцати километрах от Тавды. С красными дипломами она окончила Ирбитское педагогическое училище, а затем и Шадринский пединститут. Позже закончила РППУ по направлению "Менеджмент в образовании", что позволило ей стать завучем по учебно-воспитательной работе начального звена. Коллеги рассказывают, что для такого педагога заслуженно подходит комплимент "творческая личность".

"Оксана пришла молодым специалистом в нашу школу, сразу после училища. С первых дней работы было понятно: очень мотивированный педагог. Она призер муниципального профессионального конкурса "Учитель года", победитель российского конкурса "Лучший учитель России" в рамках нацпроекта "Образование". Участвовала в спартакиаде работников системы образования, и представляла школу в творческих конкурсах: танцы, хоровое пение, декоративное творчество, потому что умеет своими руками создавать кукол, поймать необычный кадр, сделать ремонт в квартире. За что не возьмется, все сделает на пять с плюсом", - отзывается о бывшей коллеге директор ирбитской школы №9 Марина Иванова.

На втором этапе очного тура лауреаты попали сразу под тройной контроль, жюри конкурса было поделено по подгруппам: педагоги-коллеги, школьники и студенты, родители. Они брали интервью у учителей в ходе импровизированной пресс-конференции. Вопросы сыпались самые разные: что вы посоветуете почитать ребенку четвертого класса, три причины, по которым российское образование не стоит в самом топе рейтингов, как бы вы назвали книгу, если бы писали ее о себе и своей работе.

"Мы за каждым ее выступлением следим! Смотрим трансляции, боимся пропустить", - делятся эмоциями в учительской 104-ой гимназии.

"Дело в том, что любой проект, за который берется Оксана Крумина, получается блестящим. Без сомнений у нее - педагогический дар, а профессиональный секрет очень простой: она заниматься саморазвитием, поэтому с легкостью дарит свои знания детям", - рассказала директор 104-ой гимназии Татьяна Галимова.

В разговоре с корреспондентом "РГ" педагог со стажем Оксана Крумина делится своими наблюдениями о школьниках: Дети становятся более прагматичными.

Вникая в новый предмет, они справедливо спрашивают: "А мне это зачем?". И задача учителя не отделаться общей фразой "в жизни все пригодится", а дать им возможность сориентироваться все узнать и все попробовать.

"К примеру, жизнь настолько непредсказуемая, что даже мне пригодилась физика (которая, как мне казалась, к моей профессии не имеет никакого отношения), при Дворце творчества я вела кружок "Робототехника". В какой-то момент дети перестают быть "почемучками" и бояться задавать вопросы, и соответственно не получают ответов. Ззадача учителя в том, чтобы развеять детские страхи сделать ошибку, но лично я как педагог всегда аплодирую своим школьникам, которые допустили неточность, которая помогла развернуть урок", - говорит Оксана Геннадьевна.

Кстати, имя и фамилию героини этой публикации многие учителя Свердловской области видели среди соавторов учебно-методического комплекса "Урал. Человек. Истоки". Это пособия для учителей начальных классов краеведческой направленности. У третьеклассников появилась возможность вести тетради, куда они записывали новую информацию о ремеслах и традициях, об истоках уральского характера. Несмотря на юный возраст, подопечные Оксаны Геннадьевны уже знакомы с тагильскими подносами и другими видами лаковой росписи.

Помимо таких мастер-классов сама учительница старается по возможности брать уроки студийной и пейзажной фотографии. И признается, что хочет быть для детей примером и другом. В личном расписании педагога находится время и для совместных походов, и для спектаклей. Учительница завела в классе традицию обмениваться книгами, среди авторов, которыми вместе зачитываются и наставник, и подопечные, "Маленький принц" Антуана де Сент-Экзюпери и "КотоФеи" Ольги Фадеевой", "Кыш, Двапортфеля и целая неделя" Юза Алешковского и "Муми-тролли" Туве Янссон.

"Начальная школа - это самый важный этап, когда родители передают нам руку своего малыша. Либо у ребенка вырастут крылья, и он научиться учиться, впитывать и изучать, раскрыться творчески, или он, наоборот, закроется в своей раковине. Поэтому колоссальная помощь и поддержка к педагогу приходит именно от родителей, поделилась секретом успеха победительница конкурса", - призналась победительница конкурса.