Войти в почту

Искусственный интеллект в отраслях экономики изучают ростовские школьники

Ростовская область активно включилась во Всероссийский образовательный проект «Урок цифры», реализуемый в поддержку нацпроекта «Цифровая экономика» и направленный на раннюю профориентацию школьников и популяризацию ИТ-специальностей. Об этом сообщает министерство региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области.

Искусственный интеллект в отраслях экономики изучают ростовские школьники
© Rostof.ru

— С 18 сентября по 8 октября в донских школах проходит очередной урок на тему «Искусственный интеллект в отраслях», адресованный учащимся 1-11 классов, — сказано в сообщении.

Для учеников 8 «Г» класса гимназии № 36 имени Героя Советского Союза Н. Ф.Гастелло Ростова-на-Дону тематический урок провел министр цифрового развития, информационных технологий и связи Ростовской области Евгений Полуянов.

На уроке ребята узнали, какие задачи решает искусственный интеллект в отраслях экономики и получили представление о новых профессиях, связанных с искусственным интеллектом.

— Развитие информационных систем, помогающих человеку принимать решения, началось с появления в середине XX века экспертных систем, описывающих алгоритм действий по выбору решения в зависимости от конкретных условий. На смену экспертным системам пришло машинное обучение, благодаря которому искусственный интеллект самостоятельно формирует правила и находит решение на основе анализа набора данных, — рассказал Евгений Полуянов. — Подобные технологии широко внедряются в различные отрасли экономики и повышают эффективность рутинных процессов, производят анализ большого объема данных с целью принятия наилучшего решения.

В сфере здравоохранения искусственный интеллект помогает в диагностике и лечении болезней: например, анализируя рентгеновские снимки, чтобы выявить признаки заболевания. В транспортной сфере используется в разработке беспилотного транспорта. В сельском хозяйстве автоматизирует некоторые сельскохозяйственные процессы – например, полив, уборку урожая.

— Технологии на базе искусственного интеллекта активно развиваются и внедряются во все отрасли экономики в целях обеспечения качественно нового уровня эффективности деятельности, в связи с чем потребность в специалистах, способных работать с технологиями искусственного интеллекта, будет возрастать, — отметил Евгений Полуянов.

В завершение урока ребят ждало практическое задание, где они смогли применить все полученные теоретические знания.

В этом году проведено четыре «Урока цифры» по темам: «Технологии, которые предсказывают погоду», «Анализ в бизнесе и программной разработке», «Что прячется в смартфоне: исследуем мобильные угрозы», «Город будущего: как квантовые технологии меняют нашу жизнь».