Войти в почту

Юные следователи нашли грабителя по одному волоску

В «Центре творчества на Вадковском» запустили третий сезон Школы юного следователя, где мальчишки и девчонки изучают основы профессий следователя и криминалиста.

Юные следователи нашли грабителя по одному волоску
© Вечерняя Москва

Первые занятия начались прямо во дворе Центра творчества. Старшие следователи-криминалисты майор юстиции Артем Боршавец и полковник юстиции Роман Овчинников демонстрируют ребятам рабочий чемодан экспертов.

— В нем есть специальный прибор ночного видения, который в полной темноте может распознавать работающие мобильные телефоны или другую технику, — поясняет Роман Овчинников. — Если в темноте замигала красная точка, значит, там работает прибор.

А неподалеку инспектор дорожно-патрульной службы ГИБДД Управления внутренних дел по Центральному административному округу столицы старший лейтенант полиции Алексей Козубовский рассказывает о Правилах дорожного движения и как вести себя на улице. После беседы он предлагает ребятам залезть в служебную машину и почувствовать себя настоящим полицейским.

— А можно включить мигалку и что-нибудь сказать в рацию? — просит шестиклассник Кирилл Веткин.

Полицейский разрешает. Школьник с горящими глазами нажимает кнопку и объявляет в рацию о том, что нужно задержать опасного преступника.

Чуть подальше сотрудник ГИБДД Эмилия Сироткина показывает трюки со своими собаками породы шпиц по кличке Зефир, Алиса и Малой. Ребята наперебой просят поводить ищеек на поводке и сфотографироваться.

В это время в самом здании ребята проходили приключенческую игру. На столе лежит карта Москвы. Школьникам зачитывают задание: произошло ограбление, и в тексте проскальзывают незначительные штрихи совершенного преступления. Нужно определить, на какой улице произошло злодеяние и кто его совершил. Например, ребятам, описывая место преступления, говорят, что там найден рыжий волос. А дом находится недалеко от парка. После еще нескольких «улик» ребятам не составило труда найти нужный адрес и грабителя с рыжими волосами.

— Мне очень понравилась эта игра, так как задания были на сообразительность, а я люблю разгадывать запутанные истории, — делится школьник Алексей Сухарев. — Когда вырасту, очень хочу стать следователем.

Кстати, о своей работе рассказывали и эксперты. Полковник юстиции Юлия Бужинская отмечает, что для воспитанников Школы юного следователя учеба здесь — шанс поступить в кадетский корпус Следственного комитета имени Александра Невского, а в дальнейшем и в профильные высшие учебные заведения.

Директор «Центра творчества на Вадковском» Кирилл Полянский отметил, что они открывают кружки исходя из интересов детей, а также с целью познакомить их с различными профессиями, наиболее важными в нынешнее время.

В свою очередь Юлия Бужинская отмечает, что занятия проводятся один раз в две недели, и на них педагоги кадетского корпуса и Академии Следственного комитета в игровой форме рассказывают о профессии сыщика.

— Ребятам также рассказывают об истории правоохранительных органов, как вообще появилась профессия следователя, — отмечает Бужинская. — Занятия всегда проходят в игровой форме, чтобы привлечь внимание и заинтересовать девочек и мальчиков.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Ольга Ярославская, уполномоченный по правам ребенка в городе Москве:

— В «Центре творчества на Вадковском» организовали прекрасный кружок — Школу юного следователя, которая является незаменимым помощником для профориентации школьников и помогает мальчишкам и девчонкам выбрать себе будущую профессию. Даже если они не пойдут учиться в учебные заведения Следственного комитета, то станут волонтерами и наверняка будут передавать полученные знания товарищам.