Войти в почту

Новый учебный год в лицее-интернате №1 начался с нововведений: теперь учебное учреждение работает как школа для одарённых детей. Чтобы попасть в лицей, ученикам необходимо пройти специальное тестирование, иметь средний балл не ниже 4 и хорошее портфолио. Жёсткий отбор проводят в связи с тем, что теперь в лицей на постоянной основе будут направлять одарённых детей с 5-го по 11-й класс и обучать их. Что касается начальной школы, то в этом году набор первоклассников не вёлся. Те, кто начал своё обучение в прошлом году, продолжат его. Кроме этого, лицей-интернат №1 единственный в регионе, где действует центр выявления и поддержки одарённых детей «УСПЕХ». С 2019 года он работает по программам коротких смен. Недавно, например, здесь дали старт профильной смене «Востребованный IT специалист в регионе». – Ранее у нас не было школы для одарённых детей. Мы прекрасно понимаем, что создаём учебное учреждение для всего региона. Ребята из всех муниципалитетов здесь могут не только учиться, но и проживать, – рассказала министр науки и образования Наталия Бастрикова. – Мы можем обеспечить полный пансион с пятиразовым питанием. Кроме того, лицей объединили с образовательной организацией «Новые технологии». Такое решение позволит школьникам обучаться дистанционно, если они не готовы переехать в школу. Отметим, что программа развития лицея создавалась совместно со специалистами школы «Летово» – одной из самых лучших образовательных организаций России. – Сейчас в лицее учится 531 ребёнок, в центре «УСПЕХ» ежегодно обучается более тысячи. В «Новых технологиях» раньше занимались только дети с ОВЗ, но теперь количество дистанционно обучающихся станет больше, – добавила Наталия Бастрикова. – В течение года в образовательном комплексе будут учиться около двух тысяч ребят. Для школьников всего региона на базе лицея-интерната открылся детский технопарк «Кванториум». Физическая, химическая, биологическая лаборатории и класс робототехники заняли весь четвёртый этаж школы. – Инфраструктура школы преобразилась за счёт двух основных проектов: «Модернизация школьных систем образования» и нацпроекта «Образование». За счёт последнего здесь открылся школьный технопарк «Кванториум», он второй на территории Курска и региона, – сказала Наталия Бастрикова. – «Кванториум» будет работать и для лицеистов, и для всех желающих ребят из нашего региона. Запись в него открылась 15 сентября на платформе р46.навигатор.дети. В общей сложности на капитальный ремонт лицея было затрачено 85 миллионов рублей, 10 миллионов рублей из них – на оборудование, мебель, ещё 21 миллион рублей – на оборудование для «Кванториума». Чтобы ремонт понравился всем, в разработке дизайн-проекта участвовали и школьники, и родители, и учителя. А ещё подключились специалисты регионального Центра компетенций. – Мы все сели за стол и рассказали, что нам не нравилось в наших школах. Например, цвет стен или отсутствие зон, где ты можешь просто посидеть в телефоне и пообщаться с родителями. Это был один из самых важных шагов, – рассказала министр приоритетных проектов развития территории и туризма Курской области . И действительно, получилось создать то, чего нет ещё ни в одной курской школе. Например, на первом этаже здания появился большой навигационный стенд с расположением кабинетов по смысловым зонам. В зоне «Воспитание» находится штаб «Юнармии», Центр детских инициатив, кабинет директора. В пространстве «Знание» собраны учебные кабинеты, а в зоне «Творчество» – кабинеты музыки, ИЗО и актовый зал. Кстати, в школе отказались от привычной нумерации кабинетов на дверях. Номер и название кабинета изображены на стенах. Здесь же нанесены цитаты выдающихся личностей и изображения книг великих классиков с QR-кодом. Просканировав его, можно бесплатно скачивать книги на мобильное устройство. – Это недорого, но вау-эффект производит. Я думаю, это хорошее начало в новом стандарте оформления школ. Мне нравится результат, и я верю, что ребятам здесь будет приятно учиться, – добавила Анна Коновалова. В лицее появились зоны для рекреации, места для игр в шахматы и шашки, зал видео-конференц-связи, несколько кабинетов проектного офиса и даже переговорная. Здесь ученики или родители могут собираться и обсуждать различные проекты. Есть кабинет и с необычным названием – лингафонный. В нём установлена специальная техника, которая подходит для аудиовизуального метода обучения. – Преобразование этой школы происходило на моих глазах. Мы с другими родителями участвовали в обсуждении, обсуждали, какую краску выбрать, какой колер. Теперь в каждом кабинете появился свой колорит, и ребятам очень понравилась дизайнерская находка, – говорит отец двух учеников лицея-интерната №1 Курска Олег Рыльцов. – Это колоссальная работа и огромный подарок от нашего государства и региона. Детям очень нравится, они просто ахнули, когда вошли в классы. КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА – Современные условия диктуют новые требования к знаниям выпускников образовательных учреждений. Школьники уже в старших классах должны осваивать новые практико-ориентированные технологии, – говорит кандидат социологических наук Евгений Боев. – Благодаря федеральной программе «Успех каждого ребёнка» в регионах начали появляться образовательные центры, раскрывающие потенциал одарённых детей. В Курской области таким примером является лицей-интернат №1. Необходимо использовать этот положительный опыт, формируя кластер подобных образовательных учреждений не только в региональном центре, но и в других муниципальных образованиях области.

По примеру «Летово»
© Курская правда