Новый бизнес-план: цифровизация автошкол и внедрение  искусственного интеллекта

Эксперты, не без оснований, утверждают, что мир меняется буквально ежедневно — открывая утренние новости, мы каждый раз узнаем про новые технологии, гаджеты, усовершенствования. Однако не все сферы нашей жизни успевают за этим стремительным развитием.

До недавнего времени такая востребованная услуга, как обучение в автошколе, по сути, оставалась экономически отсталым сегментом, цифровые технологии если и привнесли сюда что-то новое, то совсем немного. Открытие бизнеса в сфере обучения вождению требует много вложений и некоторые предприниматели считают это нецелесообразным. И все потому что далеко не все понимают, как с помощью цифровизации можно выйти на новый уровень прибыли.

Бывший юрист, а ныне владелец целой сети продвинутых автошкол Шевердин Андрей рассказывает, как смог модернизировать свой бизнес и увеличить прибыль почти на 30%. Именно с помощью искусственного интеллекта и других цифровых инструментов ему удалось максимально оптимизировать и обучение в автошколах, и управление ими. По его словам, вопрос инноваций — это прежде всего вопрос экономики, и привычные бизнес-планы автошколы можно считать безнадежно устаревшими.

В 2006 году открыл свою первую автошколу Форсаж-21. За пять лет из небольшого учебного класса выросла одна из самых крупных в регионе сеть автошкол.

Собрав команду IT-специалистов, разработал и внедрил эффективную платформу онлайн-обучения водителей, которая отлично показала себя во время пандемии. Позже это превратилось в большой проект «Автошкола в телефоне».

Вдохновленный успехом проекта взялся создавать и распространять решения для бизнеса, связанного с автошколами. Разработал площадку для управления автошколами на собственной CRM платформе. В настоящее время активно внедряет в свои разработки использование искусственного интеллекта.

Недавно Андрей был награжден престижной премией конкурса it проектов Bridge со своим проектом “Автошкола в телефоне”. Помимо это Андрей является членом Гильдии Маркетологов и Ассоциации Профессиональных Директоров, а также участвовал в судействе конкурса “Лучшие ESG Проекты России” в роли члена жюри.

Андрей, ваш путь от небольшого учебного класса по вождению до крупнейшей сети автошкол занял всего пять лет. Неужели секрет успеха только в команде хороших программистов? И почему вас увлек именно этот бизнес?

В начале своего трудового пути мне довелось поработать инструктором по вождению, потом преподавать теорию и, наконец, открыть свою первую небольшую автошколу. За это время я успел основательно изучить все недостатки, присущие автошколам того времени. И конечно у меня появилось желание сделать процесс обучения удобным для всех его участников. Я тщательно продумывал свою идею, собирал команду специалистов, изучал, что могут предложить самые новейшие IT-разработки. Параллельно развивал свое дело, выкладывался как мог. Меня волновал вопрос, как сделать бизнес, связанный с автошколами, еще более экономически привлекательным. Нужна была какая-то новая эффективная модель.

Когда грянул локдаун, ваша платформа для онлайн-обучения в буквальном смысле слова спасла не одну автошколу. Можно назвать экономическим чудом тот факт, что многие компании в новых реалиях смогли сохранить прибыль на прежнем уровне. Наверное, это и вдохновило вас запустить проект «Автошкола в телефоне».

Да, пандемия оказалась серьезным вызовом для нашего бизнеса, и мы с честью прошли эту проверку. И захотели дальше развиваться в этом направлении. Мне хотелось перестроить все внутренние процессы в автошколе, чтобы она не боялась никаких вызовов бизнесу.

Многие наши коллеги не понаслышке знают о проекте “Автошкола в телефоне”. Удивительно, что автошкола может быть такой удобной. Теперь любой ученик может с помощью онлайн-кабинета оперативно пообщаться с любым сотрудником автошколы, хоть с директором, оплатить обучение, записаться на урок, проконсультироваться, и даже пройти теоретическую часть. Только не говорите, что и экзамен по теории можно сдать, не вставая с дивана.

Почему нет? Сдавайте хоть с дивана, хоть из ванной. “Автошкола в телефоне” и была создана для этого. Мы бережем ваше время и ваш комфорт. Люди готовы платить больше, если видят, что они смогут сэкономить массу часов и усилий. И мы в свою очередь тоже избавляемся от массы лишнего труда.

Расскажите о вашей компании в России. Насколько востребованы ваши услуги по созданию решений для бизнеса в сфере автошкол?

Началось все еще в 2016 году, когда я понял, что пора выходить на крупный рынок.Ощущения каких-то больших рисков не было, время показало, что опасаться действительно было нечего. Сейчас у нас много клиентов в России, со всеми сотрудничаем к обоюдному удовольствию. Иногда у меня даже возникает ощущение, что я все-таки смог разработать реально эффективную экономическую модель в этом сегменте бизнеса. Но на самом деле есть еще много над чем работать.

Правда ли, что вы создали такую площадку для управления автошколой, где все мельчайшие бизнес-процессы были оцифрованы? Сложно представить, чтобы деятельность каждого сотрудника была так тщательно систематизирована. Ведь автошкола — это не только инструкторы, но еще и бухгалтерия, менеджеры, руководство.

Так оно и есть, и это повод для гордости. Мы очень долго работали над этим на базе нашей собственной CRM системы. Многое обсуждали всей командой, тестировали, изучали запросы работников и клиентов автошкол. Рассматривали экономическую целесообразность. Площадка прошла долгий путь до ее нынешнего состояния. Теперь мы даже предлагаем нашим клиентам комплексное маркетинговое исследование.

И неужели действительно такие впечатляющие результаты? Вы утверждаете, что смогли в 7-8 раз увеличить выпуск учеников при изначальной численности штата. А как быть с качеством?

За качество обучения и обслуживания отвечаем своей репутацией. Люди отзываются только положительно, ведь автошколы под нашей системой работают как часы. Теперь не нужно днями ожидать ответа от менеджеров, если у вас, например, какая-то спорная ситуация.

Нет ли у вас опасения, что кто-то начнет пользоваться вашими авторскими разработками, станет использовать их от своего имени? Обидно наверное вложить столько сил в свое дело, чтобы дать заработать недобросовестным бизнесменам.

Мы очень тщательно подходим к выбору партнеров, и с каждым из них подписываем договор о неразглашении. Обязательно смотрим, какой путь прошел тот или иной руководитель, готов ли он к честному и взаимовыгодному сотрудничеству. Пока причин для волнений нет.

Думаете ли вы о выходе на международный рынок?

Конечно, у нас грандиозные планы. Мы прекрасно знаем, какие возможности для развития сулит работа с зарубежными партнерами. В мечтах пересмотреть вообще всю концепцию бизнеса. Как я уже говорил, создать самую передовую экономическую модель, максимально выгодную всем участникам.

Что вы думаете насчет использования ИИ-технологий? Сейчас искусственный интеллект у всех на слуху.

Мы не только думаем, мы уже начали подключать его к нашим агрегаторам. Скоро вы сами сможете попробовать, как это будет.

Отличная новость! Фантазии не хватит представить все возможности. Консультация на любом языке в любое время суток, например.

И не только. Представьте, что вы проходите тест, а робот понятливо объясняет вам, почему здесь вы ответили неверно, а здесь наоборот. Процесс обучения теперь будет происходить, словно в фантастическом фильме.

Признаюсь, завораживает. Остается пожелать вам и дальше творить будущее прямо на глазах.

Спасибо! Будем изучать новое и двигаться дальше, ведь наше кредо в бизнесе «Твори во благо людей, и без награды ты не останешься!»

Мария Петрова

Полная версия материала доступна в «ИКС ТВ».