Войти в почту

В Волгограде дан старт новому сезону проекта «Билет в будущее»

В музее «Россия. Моя история» состоялось открытие очередного сезона профориентационного проекта «Билет в будущее», который направлен на раскрытие талантов и осознанный выбор молодежью нашей области своей карьеры. Проект объединяет школьников, педагогов и родителей в уникальном сотрудничестве, направленном на поддержку интересов, способностей и целей каждого участника.

В Волгограде дан старт новому сезону проекта «Билет в будущее»
© Волгоградская правда

«Билет в будущее» помогает юношам и девушкам решить сложную задачу выбора будущей профессии и движения по карьерной лестнице к осуществлению жизненных планов и самой заветной мечты. Проект даст выпускникам школ возможность громко заявить о себе. Для участия в нем привлекаются психологи и эксперты, которые готовы помочь каждому молодому человеку выбрать свою специальность и уверенно идти по жизни. Таким образом, в нашей стране теперь будет воспитываться и развиваться новое поколение профессионалов своего дела.

«Билет в будущее» – проект ранней профессиональной ориентации для школьников 6–11-х классов, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. В он реализуется в рамках региональной программы «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование».

В интерактивном пространстве «Лаборатория профессий» пройдут профориентационные пробы и тесты более двух тысяч волгоградских школьников. В музее «Россия. Моя история» их ждут увлекательная мультимедийная выставка, тематические зоны, мастер-классы от ведущих образовательных организаций региона.

Интерактивная экспозиция поможет школьникам сориентироваться в перспективных направлениях всех сфер деятельности, сформировать образ специальности и выбрать то дело, которое им понравится больше всего. В «Лаборатории будущего» представлено более 300 профессий по 30 сферам деятельности. Контент экспозиции разработан совместно с ведущими экспертами страны на основе анализа рынка труда и структуры экономики. Организаторы выбрали формат квеста с элементами игры, чтобы каждый смог понять, в каком направлении хочет развиваться.

Главная задача выставок «Лаборатория будущего» – в игровой форме ознакомить школьников с современным рынком труда, элементами различных отраслей и профессий, показать многообразие вариантов выбора специальности и помочь понять, в каком направлении им хотелось бы развиваться.

Наряду с общеобразовательными организациями у нас активно развивается система среднего профессионального образования. Волгоградский регион одним из первых в стране вступил в федеральный проект «Профессионалитет». В этом году к двум существующим кластерам («Сельское хозяйство» и «Металлургия») добавились еще два: «Транспорт и дорожное хозяйство» и «Химическое производство».

В открытии нового сезона проекта «Билет в будущее» сегодня участвовали ученики 11-го класса школы № 103 из Советского района . Мы поинтересовались у них, насколько интересным и полезным для них было посещение мультимедийной выставки «Лаборатория будущего», определились ли они уже с выбором профессии.

– Я уже выбрал, чем буду заниматься в будущем, -- говорит Илья Василюк. – Хочу стать специалистом по экономической безопасности. Смогу работать в любой государственной структуре, в приоритете – налоговая служба. Экономический факультет есть во многих вузах нашего города, но я планирую поступать в московский вуз.

– Шансы на поступление туда есть?

– Я иду на золотую медаль, поэтому считаю, что шансы у меня есть... На этой выставке я лишний раз убедился в правильности своего выбора, что надо идти в сферу экономики. Тестовое задание, которое я выполнил, показало, что мои знания уже неплохие: сделал всего несколько ошибок…

– А я планирую стать переводчиком, -- говорит Елизавета Лосева. – Буду поступать в Волгоградский госуниверситет на лингвистический факультет. Хочу изучать английский и испанский. Они мне нравятся. Особенно испанский – прикольный язык!

– А я хочу стать в будущем клиническим психологом, – говорит Тимур Тошпулатов.

– Клиническим – значит работать в медицинской клинике?

– Не обязательно. Клинический психолог может быть групповым терапевтом в трудовом коллективе. Допустим, меня может нанять какая-нибудь компания, или пригласить к себе на работу футбольный клуб, чтобы я заботился о психическом здоровье игроков. На этой выставке в музее я выяснил, что профессия клинического психолога сейчас очень даже актуальная.

– А я – будущий архитектор, – уверенно заявляет Ольга Майданникова.

– Что будешь строить?

– Пока предпочтения нет, но меня привлекают высотные здания. Например, комплекс Москва-Сити… Очень интересно построен!

Сегодняшнее пребывание ребят в музее началось с увлекательной квест-игры «Лаборатория будущего», где они прошли 9 площадок по всем сферам деятельности, на каждой из которых протестировали свои знания и выполнили специальные задания.

– На этом занятии мы показали школьникам, насколько разнообразен мир профессий. Выбор будущей специальности и сферы деятельности у них огромный, – говорит главный специалист музея . – И я уверен, что каждый из ребят присмотрел для себя ту профессию, которая ему наиболее интересна и в которой он мог бы себя проявить и добиться жизненных успехов.

Председатель комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области отметила, что учебные заведения региона опираются на лучшие традиции отечественной школы. Основные направления, которые станут главными в этом учебном году, – это воспитание в духе патриотизма, любви к своей малой и большой Родине, знание ее истории.

– Когда Всероссийский проект «Билет в будущее» только стартовал, мы увидели в нем возможность для расширения своего опыта, – отметила Лариса Савина. – В наших учебных заведениях накоплен большой опыт разных форм профессиональной ориентации школьников. И мы активно включились в этот проект со всеми нашими практиками. Новые интерактивные формы профориентационной работы, которые предоставил «Билет в будущее», укрепили всю нашу профориентационную систему. И волгоградские школьники через мультимедийную платформу музея «Россия. Моя история» получили уникальную возможность определять и планировать свое будущее.

С 2023-2024 учебного года старшеклассникам преподают историю по новым учебникам, в которых появились дополнительные разделы, в том числе связанные со специальной военной операцией и с вхождением новых регионов в состав нашей страны. Другое новшество учебного года связано с внедрением единой программы трудового воспитания в школах – профориентационного минимума. В эту работу включатся все учреждения среднего профессионального образования. Модель программы разработана на федеральном уровне и рассчитана на учеников 6-11-х классов. Опорным проектом станет «Билет в будущее».

Система образования Волгоградской области – это развитая сеть учреждений всех уровней: от детского сада до вуза. Она продолжает совершенствоваться, воплощая в жизнь самые смелые проекты: такие задачи поставлены губернатором .