Войти в почту

Сильнейших молодых исследователей назвали в Находке

Итоги третьего сезона конкурса школьных научно-исследовательских проектов «Формула успеха» подвели в Находке накануне нового учебного года. Организатором масштабного городского события традиционно выступает Находкинский завод минеральных удобрений (НЗМУ) при поддержке администрации города и ИМЦ «Развитие», сообщает ИА DEITA.RU.

Сильнейших молодых исследователей назвали в Находке
© Deita.ru

Перед жюри, в состав которого вошли научные сотрудники ДВФУ, в этом году стояла непростая задача — выбрать лучшие, самые актуальные и проработанные проекты из 36 представленных.

Популярность школьного конкурса растет с каждым годом: если еще два года назад в нем участвовало 50 человек, то в этом году количество активных школьников выросло до 160.

Среди учеников 5-8 классов победителями стали:

1 место — ЧОУ «ЦНО» (Евгений Некрасов, Анастасия Глухоедова, Елизавета Арбузова, рук-ль Елена Мерцалова), «Озеро Золотари. Безопасен ли отдых на его берегах?»

2 место — ЧОУ «ЦНО» (Софья Борисова, Егор Петраков, Екатерина Нарута, рук-ль Татьяна Писоцкая), «Уголь в водах и почвах пляжей Коровий и Прикумск, расположенных вблизи угольного терминала, - это проблема?»

3 место — школа №12 (Кристина Василенко, Арина Ене, Вера Погуляй, рук-ль Альбина Гребенюк), «Школьный дендрарий как средство изучения регионального компонента флоры родного края»

Лауреат I степени — школа №23 (Арина Болдырева, Елизавета Ветренко, Екатерина Казанцева, рук-ль Эльвира Леонтьева), «Исследование качества природной воды»

Лауреат II степени — школа №10 (Анастасия Лахметкина, Алиса Орлова, Таисия Подшивалова, рук-ль Татьная Паболкова), «Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье человека»

В номинации «9-11 классы» лучшими названы:

1 место — школа №7 «Эдельвейс» (Согдиана Параст, Зебинисо Маматисакова, Диана Хлуднева, рук-ль Галина Михайлова), «Пригодность воды из крана для питьевых нужд»

2 место — школа №3 (Анна Прошкина, Алевтина Борзенкова, Юлия Тонконог, рук-ль Валентина Чернихова), «Составление карты несанкционированных свалок южной части города Находки»

3 место — школа №19 (Илья Альмакеев, Елизавета Синельникова, Елизавета Фролова, рук-ль Наталья Лапенкова), «Методы деферризации воды»

Лауреат I степени — школа №5 (Владислав Вакуров, Ульяна Яшина, Екатерина Койносова, рук-ль Татьяна Панова), «Комфортная школа: вертикальное озеленение»

Лауреат II степени — Гимназия №1 (Александр Ким, Вероника Юн, рук-ль Елена Талашкевич), «Биологические методы очистки сточных вод химических производств».

Победители и призеры получили от НЗМУ подарки — различные электронные девайсы: смарт-часы, умные колонки и планшеты.

«Для нас «Формула успеха» — очень значимый проект. В работах ребят мы видим, что сегодня особенно интересует школьников. Поэтому мы не только организуем сам конкурс, но и помогаем участникам в их исследованиях. В этом году было много разных тем, которые связаны с развитием города. Некоторые администрация НГО уже взяла на вооружение», — рассказал исполнительный директор АО «НЗМУ» Виктор Гребенюков.

По словам Валерия Петухова, эксперта «Формулы успеха» и заместителя директора Инженерной школы ДВФУ по развитию, в третьем сезоне заметен высокий рост качества школьных проектов. Конкурс уже перерос муниципальный уровень и вполне может стать краевым, и даже Всероссийским.

«Что касается самих проектов, то работы химико-технологической направленности нельзя назвать практико-ориентированными, но они позволяют ребятам расширить кругозор и подготовиться к следующему этапу — высшему образованию и, возможно, дальнейшей работе на НЗМУ, ведущем производстве города. Проекты экологической направленности имеют прикладной характер и позволяют оценить степень накопленного экологического вреда и рекомендовать мероприятия для улучшения экологической обстановки. Это важно и для самих школьников, и для руководителей Находки», — отметил Валерий Петухов.

В этом году конкурсанты работали над своими проектами особенно интенсивно: на выездных семинарах, в лабораториях, и проводили масштабные исследования под руководством именитых ученых. Большую поддержку дали и сами школы. Например, школа №9 выставила на конкурс 4 команды, а школа № 20 — 3 команды.

«Я недавно окончил институт, поэтому знаю, что студентов, которые занимаются проектной работой, активно поощряют. Они публикуются в авторитетных научных журналах, получают дополнительные стипендии. Проектная деятельность в школе — это такой задел на будущее. Кроме того, ребята с таким опытом более гибкие, они умеют работать самостоятельно и справляются с заданиями успешнее своих одноклассников», — прокомментировал Александр Сахнов, учитель биологии и химии школы № 20.

Победители конкурса, команда ЧОУ «ЦНО», начали исследовать озеро Золотари еще в прошлом году, в этом сезоне продолжили работу, и не планирует останавливаться на достигнутом. В следующем году их ждет, в прямом смысле, более глубокая работа, с привлечением водолазов.

«В прошлом году мы обнаружили в воде озера повышенное содержание металлов. В этом году продолжили исследования, изучили почву у берега. Сделали выводы, что источник металлов либо в донной почве, либо в озеро идет слив. Ученые ДВФУ предложили нам привлечь водолазов со специальным оборудованием. Так что в следующем сезоне «Формулы успеха» будем делать третью часть работы: возьмем пробы донной почвы, устроим рыбалку, узнаем, есть ли металл в живых организмах, которые водятся в озере, построим карту акватории, потому что концентрация металла в разных частях озера разная», — отметили ученики ЧОУ «ЦНО», ставшие победителями конкурса в своей возрастной категории.

Напомним, ключевые задачи образовательной инициативы НЗМУ — популяризация науки среди школьников и развитие их творческих способностей. На предприятии уверены: это работа на перспективу. Активные дети — в будущем, молодежь, которая на деле будет улучшать качество жизни в городе. В прошлом году конкурс школьных научно-исследовательских проектов «Формула успеха» презентовали на экологическом форуме в Правительстве Приморского края. Он стал показательной практикой и эффективным примером того, как в регионе организовано экологическое воспитание и повышение экокультуры школьников.