8 шагов к запоминающемуся выступлению – от директора «Харизмы» Анны Власовой
Ирина МЖЕЛЬСКАЯ: Для многих людей публичные выступления, особенно если они происходят нечасто, – это всегда стресс. Приковать к себе внимание аудитории и держать его сфокусированным до самого окончания речи – трудная задача. И здесь без советов экспертов не обойтись. Сегодня таким специалистом выступит Анна Власова – директор Центра бизнес-мастерства «Харизма» с 26-летним опытом работы. Она разбила задачу по вовлечению слушателей в процесс выступления на 8 последовательных этапов, что упрощает общую подготовку спикера.
Это третья публикация с Анной Власовой в рубрике «Советы эксперта». Ниже будут указаны ссылки на предыдущие материалы, где говорится о том, как не выгореть эмоционально за 20 лет в одном бизнесе и какие современные тренды действуют в бизнес-образовании.
Анна ВЛАСОВА: Хочу поделиться рецептом, как нужно готовиться к публичному выступлению, чтобы оно не стало проходным событием и максимально запомнилось аудитории.
1. Уточните, перед кем вы будете выступать
Что это за аудитория, что ей будет интересно? Какие спикеры будут выступать до вас? Ваше выступление будет в начале или в конце дня, когда все уже устанут?
2. Ответьте себе на вопрос «Для чего мне выступать?»
Базовый шаг любого процесса – целеполагание. Определитесь, что вы хотите донести до аудитории и какую реакцию желаете получить?
3. Определитесь с посылом выступления
Исходя из вашей цели и анализа аудитории, сформулируйте основную мысль и два-три ключевых тезиса, которые вы хотите донести. Напишите для себя одну основную фразу и постарайтесь ее упомянуть несколько раз, чтобы она отложилась в голове у аудитории.
4. Продумайте формат выступления
Ключевой навык, на котором строится мастерство оратора – правильно соотносить форму выступления с его содержанием и целью. Поэтому, как только вы определились с целью, сформулировали посыл и учли ограничения, необходимо выбрать удобный формат: более официальный или неформальный, короткое выступление на 5-7 минут или беседа с аудиторией на 10-15, с презентацией или без.
Выступление выпускников первого потока Академии Спикеров «ХаризмаSTAR» на Бизнес-пикнике «Пятый элемент», лето 2023 г.
5. Станьте режиссером своего выступления
Подумайте о своем выступлении как о путешествии, которое предстоит пройти вашей аудитории. Сочините интересный зачин (начало) выступления, который вовлечет слушателей – вы можете начать с личной истории, притчи, провокации или риторического вопроса. Затем, когда аудитория уже заинтригована, происходит изложение основного материала, а завершается выступление эффектным заключением, которое имеет связь с вашим вступлением.
Конечно, это не единственный вариант сценария, но самый простой и абсолютно беспроигрышный, ведь все мы любим интригующие и интересные истории.
6. Продумайте ваш имидж
Любое выступление, пусть даже очень информативное, должно запомниться зрителю. Поэтому хороший спикер продумывает не только содержательную часть, но и свои действия и внешний вид на сцене. Вашей изюминкой может стать что угодно: манера выходить на сцену, юмор, тембр голоса или внешний вид. Но не переусердствуйте с креативными решениями – чтобы аудитория вам доверяла, ваш образ должно быть гармоничным.
7. Репетируйте!
Обязательно прорепетируйте ваше выступление несколько раз. Если тайминг ограничен – репетируйте с секундомером. Запишите репетицию на видео, чтобы посмотреть на себя со стороны и доработать недочеты. А потом прогоните еще раз.
8. Относитесь к выступлению как к эксперименту
Получайте удовольствие от своего выступления! И еще один опыт в вашу копилку!
Первый поток выпускников Академии Спикеров «ХаризмаSTAR», лето 2023 г.
Без сомнения, публичные выступления требуют основательной подготовки – спикеру нужно уметь структурировать и обобщать информацию, выделять главные мысли, адаптировать контент под аудиторию и, помимо этого, владеть приемами ораторского мастерства. Поэтому в 2023 году мы запустили проект Академия Спикеров «ХаризмаSTAR», чтобы любой человек, который хочет заявить о себе и поделиться опытом, мог реализовать свои амбиции и стать профессиональным спикером.
На 4-недельной программе курса происходит полный разбор профиля эксперта, начиная от анализа личности, заканчивая разработкой уникального имиджа и личного бренда. Участники Академия Спикеров «ХаризмаSTAR» учатся, как управлять вниманием аудитории, отвечать на неудобные вопросы и импровизировать, оформлять презентации и медиакит, а также осваивают стратегии продвижения в социальных сетях.
Второй поток Академии Спикеров «ХаризмаSTAR» стартует уже 5 сентября. Не упустите свой шанс стать лучшим спикером «Харизмы»!
Читайте также выпуски «Советов эксперта» с Анной Власовой:
«Как не выгореть эмоционально за 20 лет в одном бизнесе»;
«Современные тренды в бизнес-образовании».