Виртуальность реальна
Создать свой виртуальный музей ещё в школе – это не мечта, а реальность. Именно этим сейчас занимается воспитанник курского технопарка «Кванториум» Георгий Сергеев. Парень разработал виртуальный музей «Советская военная техника» и победил с ним на всероссийском конкурсе медиатворчества и программирования «24 bit». Мы узнали у будущего программиста, как всё начиналось. Реальности мало Георгий занимается программированием почти 8 лет. Сначала парень учился в детском университете и технопарке ЮЗГУ, затем стал посещать занятия «Кванториума». – 3 года я занимался в «ЮЗГУ Юниор», – рассказывает он. – Помню, нас пригласили на городской праздник на Театральной площади, где был кванторианский павильон с различными стендами. Тогда я впервые и узнал про «Кванториум». Решил надеть очки виртуальной реальности, чтобы немного поиграть. Была достаточно длинная очередь, но меня это не испугало, – вспоминает школьник. Так Георгий и попал в «Кванториум», выбрав направление VR/AR-квантума, чтобы изучать виртуальную и дополненную реальность. К тому же это направление тесно связано с программированием. За пять лет в технопарке у парня появилось немало наград и разработок. В прошлом году, например, он вместе с Владимиром Михайловым создал приложение для изучения скелета человека в дополненной реальности, а в этом – с другими воспитанниками технопарка разработал приложение, которое позволит изучать энецкий язык народов Арктики, имеющих собственную письменность. Вызов самому себе Участвовать в популярном среди юных программистов конкурсе «24 bit» Георгию предложил его преподаватель Игорь Шиляков. В этом году конкурс был посвящён Великой Отечественной войне. – Задание было ответственным. Мне показалось, что номинация с созданием музея наиболее подходит моему профилю. Я могу раскрыть не только заданную тему, но и прокачать свои знания, – рассказывает школьник. – Я не фанат какой-либо техники, поэтому создание музея «Советская военная техника» было для меня небольшим вызовом. По его словам, разработать виртуальный музей вовсе не сложно. Помогла бесплатная программа с использованием официальной библиотеки для работы с гарнитурой виртуальной реальности. К тому же многие знания для создания виртуальной реальности можно получить из интернета. – Знания языка программирования использовались минимально. Самым сложным был поиск модели военной техники, – говорит Георгий. – Музей похож на военный ангар, в котором размещены стенды с 3D-моделями советской техники, а также их краткое описание. Фоном служит музыка военных лет. В таком виртуальном музее можно брать экспонаты в руки и рассматривать их с разных сторон, стоит лишь надеть очки виртуальной реальности. Специальное приложение для них уже готово, совсем скоро Георгий опубликует его в открытом доступе для всех желающих. – Победа в конкурсе «24 bit» для меня стала неожиданностью. Создавая проект, я не задумывался над местом, просто работал. Узнать о результатах, конечно, было приятно, – отмечает Сергеев. – Я понимаю, что победа в конкурсе – это ступенька в будущее, но работы предстоит ещё много. В этом учебном году молодой человек станет учеником 10 класса школы №9 Курска. Со своим будущим Георгий уже определился – планирует заниматься программированием и дальше. Кстати, занятия в «Кванториуме» он считает отличным стартом для начала будущей карьеры. Ирина СИДОРЕНКО