Войти в почту

Студенты из Москвы придумали, как познавательно занять детей

На выставке «Робостанция» на ВДНХ студенты Московского политеха представили свою новую разработку — интерактивную игру «Робот-путешественник». Она предназначена для детей младшего школьного возраста.

Студенты из Москвы придумали, как познавательно занять детей
© Вечерняя Москва

Куратор проекта в Московском политехе Анна Никулина рассказывает, что главными героями игры стали ученый, робот и робособака.

— Главная задача, которая стоит перед ребятами, — помочь ученому собрать робота через поиск предметов. Но также есть и другие задания — собрать пазл, пройти лабиринт, — говорит Анна Никулина. — Данная игра ориентирована на детей в возрасте от семи до десяти лет. По желанию можно участвовать в рейтинге игроков, которые быстрее всего прошли уровни.

По словам Анны, хотя за рубежом существуют подобные проекты, отечественного робота можно установить на больших игровых площадках в торговых центрах и даже детских садах, ведь подобные игры помогают развивать воображение у ребенка.

— Создан проект нашими студентами, в группе всего около 20 молодых инженеров, — рассказывает куратор. — Главный инженер Владимир Остапенко, а лидер от группы студентов-инженеров — Екатерина Курсина.

По словам Анны, игру создали в рамках дисциплины «Проектная деятельность», внедренной во все учебные планы Московского политеха с первого по последний курс по всем направлениям подготовки бакалавриата и специалитета. По замыслу программы, студенты в командах от разных факультетов разрабатывают вместе заказы, поступающие от индустриальных партнеров вуза.

— Игра получилась познавательно-развлекательной, — рассказывает Анна Никулина. — Так, сложные головоломки с лабиринтами развивают память, координацию, скорость. В перспективе проект может быть представлен в детских поликлиниках.

Все же, по ее словам, там детей часто нужно занять на небольшой отрезок времени. Например, в очереди на процедуру или во время нее.

— И наша игра, в отличие от обычных приложений в смартфоне, убивающих время, может дать ребенку определенные познавательные навыки, — говорит Никулина.

По словам создателей, в их устройство в будущем можно будет загрузить любой другой программный сценарий. Над этим столичные молодые инженеры и будут работать в дальнейшем.

А по результатам выставки, где свои разработки представили и другие студенты технических университетов и институтов России, организаторы дадут обратную связь и оценят, насколько интересно в дальнейшем будет продолжать проект.

— Мы активно участвуем в подобных инициативах, — рассказал «ВМ» куратор проекта от выставки «Робостанция» Ярослав Захаров. — Ведь помощь нашим студентам нужна, и мы готовы ее оказать.

Но все же их цель — не дать итоговый результат начинающим инженерам, а предложить возможности для самостоятельного поиска удобных путей решения. По словам Ярослава, они тщательно проконтролировали выполнение поставленного перед студентами Политеха задания и помогли понять, с помощью каких именно инструментов можно добиться поставленной цели проще и эффективнее.

— Теоретическая база у студентов хорошая, но должны быть и практические навыки, которые можно приобрести только опытным путем. Мы предоставили им несколько видов станков, в том числе фрезерный, 3D-принтеры, инструменты и другие необходимые для воплощения в жизнь материалы, — продолжает Ярослав.

А вот дизайн студенты полностью разработали сами.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Артур Зархи, гендиректор компании — организатора выставки:

— Можно назвать более глобальную миссию нашей компании на выставке — это возрождение инженерной элиты России. Мы активно привлекаем к сотрудничеству отечественные технические вузы и верим, что наша база предоставит молодым ученым самые широкие возможности для практики. «Робостанция» — одна из многих наших инициатив, связанных с робототехникой. Планируем и в дальнейшем задействовать перспективных инженеров и исследователей в наших проектах.