Войти в почту

Откуда ноги растут: что мешает Владивостоку стать комфортным для жизни

Владивосток должен войти в ТОП-5 городов России по индексу качества городской среды к 2030 году. Такое заявление озвучено во время презентации мастер-плана губернатору, сообщает ИА DEITA.RU.

Откуда ноги растут: что мешает Владивостоку стать комфортным для жизни
© Deita.ru

Индекс качества городской среды состоит из следующих индикаторов: оценки жилья и прилегающих пространств, озеленённых пространств, общественно-деловой инфраструктуры и прилегающих пространств, социально-досуговой инфраструктуры, улично-дорожной сети, общегородского пространства.

Странно, что ни один из индикаторов не включает количество объектов социальной инфраструктуры: школ, детских садов, поликлиник, больниц, обслуживающих население.

Вероятно, городская среда может быть качественной без образовательных и медицинских учреждений, с которыми в Приморском крае, и во Владивостоке, в частности, есть определённые сложности.

Так, по строительству самой большой школы города завели уголовное дело и не утихает скандал с нехваткой мест в школах одного из самых новых районов Владивостока: детей приняли в школы микрорайона Снеговая Падь, дети будут учиться по 30,40 и 45 человек в классе. Такое решение не устраивает ни родителей, ни учителей. Жители просят власти построить не одну, а три школы, которые были в генеральном плане Владивостокского городского округа.

Как случилось, что новый развивающийся микрорайон Владивостока спустя 13 лет оказался без нужного количества школ, детских садов и других социально-значимых объектов?

Ведь для населения Снеговой Пади в проекте было рассчитано 4 школы, 6 детских садов, территории под гаражные кооперативы и торговые площади. Построили только 2 школы и 4 детских садика.

О причинах данной ситуации редакции DEITA.RU рассказывала архитектор-проектировщик Наталья Вишнякова. Комплексный проект застройки микрорайона Снеговая Падь разрабатывали в Приморгражданпроекте. Эксперт отмечает, что все новые дома построены там сверх заложенной нормы, для них необходима дополнительная инженерная, транспортная и социальная инфраструктура.

В целом архитектор говорит об ухудшении качества жизни в приморской столице: «В последние годы в городе все больше развивается тенденция уплотнения точечной застройкой уже сложившихся микрорайонов, что приводит к снижению комфортности проживания».

Точечная застройка перечёркивает все генеральные, градостроительные и мастер-планы. Инфраструктура районов перегружена: детские сады и школы переполнены, ожидание приёма к врачу может длиться несколько месяцев, инженерные сети не выдерживают, отсутствие специализированных парковок создаёт опасность для проезда пожарной техники, автомобильный трафик увеличивается в несколько раз и все дороги превращаются в одну большую пробку.

«Кто захочет жить там, где дома стоят окна в окна, где последние зеленые островки между домами застраивают, где нет возможности спокойно поставить автомобиль на парковке? Как сюда можно привлечь людей, если жить тут уже некомфортно, а дальше станет просто невыносимо?», - говорит эксперт как житель города.

Так, при существующей системе застройки, столица Дальнего Востока никогда не станет комфортной для жизни, и люди продолжат уезжать – искать, где лучше. Решением проблемы может стать возвращение к принципам комплексной застройки, где в «готовом» микрорайоне можно развивать общественные пространства и социальные объекты, а не добавлять новые жилые комплексы, перечёркивая прежние планы и проекты.

Ранее редакция DEITA.RU сравнивала проект Снеговой Пади и её реальную застройку, поднимала проблему отсутствия нужного количества школ и детских садов, говорила про нехватку мест в школах, и что жители микрорайона просят власти заняться строительством социальных учреждений.

Что за реновация ждёт Владивосток, поможет ли она решить старые проблемы города и сделает ли его по-настоящему комфортным? Как решить проблему пробок, точечной застройки, отсутствия парковочных зон и благоустройства общественных территорий, которые на самом деле нужны жителям – разбираем в спецпроекте DEITA.RU «Мастер-план Владивостока».