Директор Инситута воспитания Наталья Агре: ученик будет ценить результаты своего труда
Привычка ответственно и качественно выполнять свою работу, умение взаимодействовать с командой единомышленников, уважение к труду других, - все это должно формироваться в образовательной деятельности, считает директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования Наталья Агре. Комментируя инициированный "Единой Россией" законопроект о трудовом воспитании школьников, эксперт заявила о его важности и подчеркнула, что Институт изучения детства, семьи и воспитания заинтересован в скорейшем принятии документа. Школы становятся единым образовательным и воспитательным пространством, законопроект "Единой России" - очередной шаг в этом направлении. В программах воспитания трудовое направление станет одним из обязательных, констатирует Наталья Агре. "Инициатива создаст основы формирования у обучающегося трудолюбия, ответственного отношения к труду и его результатам", - уверена эксперт. Она добавляет, что ученик не может научиться трудолюбию, наблюдая за трудом других, он должен сам по мере своих возможностей участвовать в нем. "Видя результат своей работы, через созидание в школе будет формироваться чувство личной причастности к делу и ответственности учеников за его результат. Ученик будет ценить результаты своего труда в выбранной профессии, и с уважением относиться к труду тех, кто рядом", - полагает эксперт. При этом Наталья Агрэ добавляет, что необходимо обеспечить преемственность такого же ценностного отношения в семье. "Человек должен быть трудолюбив и дома, и на работе и даже в отдыхе. Труд облагораживает, и понимать это должен каждый гражданин Российской Федерации, внося личный вклад в благополучие страны", - заключила директор Института изучения детства, семьи и воспитания. Напомним, 28 июня Госдума приняла в первом чтении инициированный партией "Единая Россия" законопроект, который предусматривает обязанность школьников трудиться с учетом возрастных особенностей и без согласия родителей. Речь идет о такой деятельности, как уборка класса, посадка деревьев на пришкольной территории, помощь в библиотеках или школьных музеях и выполнении других простых задач. Авторы законопроекта отмечают, что при формировании плана работ будут учитываться особенности здоровья учащихся, а полученные навыки пригодятся детям в жизни.