Войти в почту

«ЕГЭ — это объективная оценка абитуриентов»: президент МГТУ имени Баумана выступил против отмены единого госэкзамена

В Госдуму внесли законопроект об отмене единого государственного экзамена (ЕГЭ). Споры о необходимости его проведения ведутся очень давно. Ректоры российских вузов заявили Daily Storm, что система госэкзамена, безусловно, несовершенна, но отменить ее «очертя голову» будет неправильно. 

«ЕГЭ — это объективная оценка абитуриентов»: президент МГТУ имени Баумана выступил против отмены единого госэкзамена
© Daily Storm

Президент МГТУ имени Баумана Анатолий Александров отметил, что на данный момент ни один из видов экзамена не идеален. Однако ЕГЭ позволяет ребятам из провинции поступать в региональные и столичные вузы без лишних трат на дорогу.

«Взять и отключить одну систему и включить другую невозможно. Нужно аккуратно и продуманно делать все шаги. Закон об отмене ЕГЭ так не работает. Мы так увлеклись реорганизацией образования, что забываем о самом образовании», — сказал Александров. 

По его словам, от ЕГЭ не зависит ни уровень знаний абитуриентов, ни их психологическая стабильность. На это влияют иные факторы.

«Знания зависят не от инструментария, которым мы их измеряем. Любой экзамен и контрольная — штука, похожая на лотерею. Но ЕГЭ — это достаточно объективная оценка абитуриентов», — считает президент Бауманки.

Он также подчеркнул, что необходимо заранее готовить абитуриентов к сдаче экзамена, в том числе и с точки зрения психологии.

«И психологи, и методисты, и педагоги должны все время продолжать работу над совершенствованием системы. [Что касается смертности из-за ЕГЭ], проблема не в ЕГЭ, а в напряжении детей. То же самое может случиться на нашем экзамене. Если психика неустойчивая, надо заранее ребят готовить», — рассуждает Анатолий Александров.

Ректор питерского Политеха Андрей Рудской, напротив же, полагает, что знания поступающих за последние годы ухудшились, а ЕГЭ не всегда объективно отражает реальный уровень образованности.

«Многое зависит от самого образования. Многие предметы не изучаются, а тестовая система зачастую не является четким показателем уровня знаний по базовым дисциплинам. Система несовершенна, над ней надо работать, но этим пусть занимаются методологи, законодатели. Мне же нужны образованные в разных сферах абитуриенты как ректору ведущего вуза», — ответил Рудской.

В законопроекте, который внесли на рассмотрение депутаты от ЛДПР, сказано, что ЕГЭ должен был «искоренить коррупцию, а также обеспечить эффективную и беспристрастную проверку знаний выпускников». Однако этот формат не демонстрирует реальных знаний учеников и уже изжил себя, считают в Госдуме.

]]>