Корреспондент "РГ" изучил новый учебник ОБЖ с модулем военной подготовки

В Казани на Международном форуме министров образования "Формируем будущее" представили учебники по ОБЖ для 10-11 классов с модулем начальной военной подготовки. Корреспондент "РГ" пролистал их и выяснил, чему же именно будут учить старшеклассников.

Корреспондент "РГ" изучил новый учебник ОБЖ с модулем военной подготовки
© Российская Газета

Выпустило новинку издательство "Просвещение", чей стенд занимает одно из центральных мест на образовательной выставке, открывшейся в рамках форума. От предыдущих версий эти пособия отличают именно разделы, посвященные военной тематике. Их включили туда согласно новым стандартам.

Как пояснила руководитель отдела маркетинговых коммуникаций издательства Ирина Воробьева, учебники лягут на парты первого сентября в новом учебном году. Но появятся они далеко не во всех школах, а только в тех, кто решил их закупить.

Уже из аннотации можно узнать, что в них большое внимание уделяется "гражданской обороне, службе в Вооруженных Силах РФ (по призыву и контракту)".

К примеру, в шестой главе, параграфе 17-м под заглавием "Есть такая профессия - Родину защищать" можно узнать о воинских должностях и специальностях. Здесь ребятам также объясняют, какие качества потребуются военнослужащему, претендующему на ту или иную должность. Так, командир должен уметь "кратко и логически ясно формулировать поставленную задачу" и иметь организаторские способности.

Объясняют школьникам, как отличать воинские звания, рассказывают о видах и родах ВС России. И все наглядно, с картинками и фотографиями. На страницах учебников можно увидеть образцы летней и зимней парадной формы, десантников, летчиков и моряков и познакомиться с различным вооружением. Арсенал представлен достаточно подробно от танков до межконтинентальных баллистических ракет.

Также здесь есть главы о средствах индивидуальной защиты и оказании первой помощи в бою.

Напомним, форум "Формируем будущее" собрал в Казани министров образования более чем из 20 стран. Его участники обсуждают проблемы и вызовы отрасли, обмениваются опытом и намечают сферы для международного сотрудничества в области науки и образования.