Андрей Воробьев и Владимир Мединский открыли конференцию «История в учебниках и за пределами учебников»
«Мы давние соратники с Владимиром Ростиславовичем [Мединским], начинали вместе работать и в Государственной думе, и на общественно-политическом поприще. С первых дней у нас в группе молодых депутатов Владимир Ростиславович был таким историческим наставником, потому что он мог дать очень обоснованные, грамотные, интересные знания и ответы на вопросы, которые интересуют очень многих. Поэтому я рад, что вы сегодня с нами», – прокомментировал Андрей Воробьев. Новый учебник истории для учеников 5–11 классов разрабатывается Минпросвещения. В нем отражены события с 1914 года до настоящего времени. Конечно же, в нем рассказывается о спецоперации на Украине. Научными редакторами издания стали Владимир Мединский, ректор МГИМО Анатолий Торкунов и доктор исторических наук Александр Чубарьян. «Для меня большая честь выступать в Московской области, мы больше 20 лет поддерживаем товарищеские отношения с Андреем Юрьевичем [Воробьевым]. Я вижу, как Московская область развивается, насколько это динамичный интересный регион, здесь все меняется на глазах – в этом большая заслуга губернатора, правительства региона, каждого, кто работает в Подмосковье», – заметил Владимир Мединский во время своего выступления. Помощник президента заметил, что преподавание истории и обществознания должно строиться на государственной политике. По его мнению, важно учитывать контекст, ориентироваться на мораль предыдущих времен и делать объективную историческую оценку. Мединский подчеркнул, что не нужно выносить оценку на основе современных представлений о добре и зле. Он добавил, что преподавание истории и обществоведения должно строиться на государственной политике, объективной исторической оценке и с учетом контекста и морали предыдущих времен, отказываясь от выноса оценок на основе современных представлений о добре и зле. На конференцию съехались около 400 учителей истории со всех регионов России. Также в нем участвовали призеры и победители премии «Учитель года». Они поделились своими знаниями, проведя лекции и мастер-классы. Так, Дмитрий Лутовинов, победитель «Учителя года – 2022» рассказал, как математика, живопись и литература помогают изучению истории, а призер «Учителя года – 2018» Григорий Назаров посвятил свое выступление тому, как сохранять историческую память в XXI веке. Конференция в Подмосковье стала третьим интенсивом из цикла «Московская область: открытый путь лидерства в образовании», посвященного Году педагога и наставника. Фото: Антон Чернов