На Ямале подвели итоги конкурса для учителей

В Год наставника и педагога Заксобрание Ямало-Ненецкого автономного округа провело конкурс методических разработок парламентского урока для старшеклассников на тему «Ямальский парламентаризм — история и современность». На рассмотрение жюри поступило 30 работ, больше всего участников — из Нового Уренгоя (8) и Салехарда (6). Особенно важно, что участие смогли принять учителя и из небольших сел — Панаевска Ямальского района, Питряра Шурышкарского района, Белоярска и Катравожа Приуральского района.

На Ямале подвели итоги конкурса для учителей
© Парламентская газета

Цель конкурса — поддержка талантливых педагогов и повышение роли учителя в формировании у учащихся гражданской позиции.

Призеры конкурса награждаются дипломами и денежными премиями. Так, первое место и главный приз 50 тысяч рублей конкурсная комиссия присудила Алисе Михайловой — учителю истории и обществознания из Салехарда. В своей методической разработке она предлагает расширить знания учащихся о роли парламента в демократическом обществе с помощью интерактива. После каждого информационного блока ученикам предлагается ответить на проверочные вопросы, а в конце занятия — порассуждать на тему «Если бы я был депутатом». Педагог уверена, такой подход будет способствовать умению школьников высказывать свою точку зрения и, опираясь на знания по истории, праву и обществознанию, аргументировать ее.

Второе место заняла методическая разработка парламентского урока учителя из Нового Уренгоя Татьяны Михалевой. Она получит денежную премию в размере 30 тысяч рублей. Третье место и 10 тысяч рублей жюри присудило учителю истории салехардского лицея Юлии Сметаниной.

«Конкурс вызвал большой отклик у преподавательского сообщества Ямала. Лучшие наработки будут использоваться для просветительской деятельности. Уверен, опыт наших учителей позволит сделать формат парламентских уроков еще более эффективным», — прокомментировал итоги конкурса спикер окружного парламента Сергей Ямкин.