Войти в почту

О результатах апробации аккредитационного мониторинга в системе образования

О результатах апробации аккредитационного мониторинга в системе образования

Общественный совет при Рособрнадзоре обсудил результаты апробации аккредитационного мониторинга в системе образования. Преподавателям всех уровней пообещали разгрузить их не только от бумажной нагрузки, но и от ведения огромного количества всевозможных информационных систем, где дублируются данные.

Анзор Музаев - глава Рособрнадзоранзор Музаев - глава Рособрнадзора / https://webpulse.imgsmail.ru/

Апробация прошла в августе-ноябре 2022 года, в ней приняли участие 61 вуз, 99 организаций среднего профессионального образования и 176 школ из всех российских субъектов. Первый аккредитационный мониторинг организаций всех уровней образования планируется провести осенью 2023 года.

Глава Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев, открывая заседание Общественного совета, отметил: «Новая модель аккредитации работает уже более года. Все максимально прозрачно, с небольшим количеством бумаг и объективным подходом». В своём выступлении о прошедшей апробации и корректировке аккредитационных показателей, методики их расчёта и технологии сбора данных, проведённой по её итогам, член Общественного совета и советник руководителя Рособрнадзора Наталья Алтыникова сообщила: «В ходе апробации мы очень много разных нюансов увидели и внесли корректировки в методику расчёта и в сами показатели. Изменится нормативно-правовая база, соответствующие приказы будут изданы в обновлённом виде».

По ее словам, полностью собрать данные в автоматизированном виде в ходе мониторинга не получится, поскольку многие данные в информационных системах отсутствуют, в связи с чем при проведении мониторинга в отношении вузов было принято решение, что ввод первичных данных будет осуществляться самими образовательными организациями высшей школы.

Собирать данные будут не более чем по 10 образовательным программам, отобранным по ряду критериев, прежде всего приоритетной значимости этих программ для развития экономики. Данный процесс, по словам Н Алтыниковой, «постарались максимально технологизировать», «апробировали информационную систему Рособрнадзора с удобным интерфейсом и автоматизированным подсчётом показателей».

Кроме того, в соответствии с итогами апробации предполагают скорректировать аккредитационный показатель для высших учебных заведений, касающийся целевого обучения, а также расширить перечень аккредитационных показателей для организаций СПО за счёт показателей, связанных с кадровым обеспечением и внутренней системой оценки качества образования.

Зампредседателя Общественного совета, ректором Московского городского педагогического университета (МГПУ) Игорем Реморенко был представлен доклад о возможности построения целостной системы оценки качества общего образования. Он сделал обзор различных элементов внутренней и внешней оценки качества образования в школах и связанных с ними проблем.

Также А. Музаев рассказал, что Рособрнадзор продолжит работу по снижению бюрократической нагрузки на педагогов и данный процесс должен затронуть не только школы, но и дошкольное образование, а также вузы и организации СПО.

Предложив членам Общественного совета подключиться к этой работе и войти в состав рабочих групп, которые будут сформированы по разным уровням образования, руководитель Рособрнадзора заявил: «Мы постараемся преподавателей всех уровней максимально разгрузить не только от бумажной нагрузки, но и от ведения огромного количества всевозможных информационных систем, где дублируются данные. Там очень много проблем, которые накапливались годами».