Мирись-мирись и больше не дерись. Как работает служба примирения в Обручевском районе
Сегодня в большинстве школ Москвы есть служба примирения. Что это такое и зачем она нужна, разбираемся на примере школы № 1514 в Обручевском районе.
БЕЗ ОБИД И МЕСТИ РЕШИМ ПРОБЛЕМУ ВМЕСТЕ
Школьная служба примирения в образовательном комплексе № 1514 появилась в прошлом учебном году. В её активе – 25 педагогов-психологов, большинство из них медиаторы – это те, кто специализируется именно на урегулировании конфликтов.
– В нашей службе – замдиректора по социализации и воспитанию, куратор и медиаторы, – перечисляет состав куратор службы примирения школы № 1514 Ирина Кравченко. – Мы все работаем в команде и поэтому придумали свой девиз: «Без обид, без мести решим проблему вместе!». Он очень точно отражает смысл нашей работы. Встречаемся нашей командой раз в триместр, а также по необходимости и по запросу коллег. Помогаем.
Приоритет в работе службы – разрешение конфликтов и их профилактика. Сотрудники службы проводят с ребятами занятия, нужные, чтобы сплотить коллектив, родительские собрания и даже обучают классных руководителей урегулированию конфликтов.
ПОДПИШИТЕ ДОГОВОР
Обычно в школьном конфликте три стороны-участницы: дети, родители и учителя. Конечно, каждый случай индивидуален, но есть «сюжет».
– Поступает заявка, где указаны участники и детали конфликта, – рассказывает о процессе решения школьных споров Ирина Кравченко. – Подключается медиатор. Встречается с обидчиком, пострадавшим, с другими участниками конфликта. В конце обе стороны подписывают договор примирения. Однажды в его классе разразился конфликт между тремя подростками и перерос в конфликт родителей. Мы встретились с детьми, с родителями, обсудили возможности примирения и составили договор примирения. Это обычная наша процедура: составлением договора заканчиваются все споры. Это официальный документ. Его придерживаются все участники. А однажды служба работала с целым «трудным» классом. И помирила его.