Войти в почту

В честь зеленоградского учителя Галины Оськиной назван проект «Родное слово»

Указом Президента страны 2023 год объявлен Годом педагога и наставника и ознаменован проектом «Приз Галины Леонидовны Оськиной «Родное слово»» с вручением общественно-просветительской медали ее имени. Целью программы стало признание особого статуса преподавателей и важности их труда для общества. Идеология проекта поддержана депутатом Мосгордумы Андреем Титовым, префектурой Зеленограда и педагогическим сообществом. Приз «Родное слово» включает в себя литературный чарт, программы общегуманитарного, социально-культурного и просветительского характера с привлечением подростков и молодежи к историческому и культурному наследию нашей страны. Автор проекта – обладатель награды «За вклад в культуру» Сергей Смирнов, который занимается организацией всей просветительской деятельности заслуженного учителя России, зеленоградки Галины Оськиной. В роли педагога Галина Леонидовна добилась больших успехов. С детства начала увлекаться русским языком и литературой, любила учиться: – С первого класса у меня был замечательный преподаватель – Маргарита Васильевна Моисеева, которая стала для меня настоящим примером. Меня влекло чтение, и позже я оказалась на студенческой скамье филологического факультета педагогического института – поделилась Галина Оськина. После его окончания Галина Леонидовна работала в школе № 2, где обрела новых наставников: М.С. Белова, Ф.Г. Устинкова, А.М. Захарова. Именно они закладывали основу ее творческого пути в преподавании. В Зеленограде трудилась в доме пионеров, школе № 804, а также была директором университета марксизма-ленинизма. Потом окончательно перешла в школу № 718, где ей удавалось совмещать учебную деятельность с просветительской. Она устраивала музыкальные и литературные гостиные, возглавляла в школе творческий клуб «У Галины». Сейчас Галина Леонидовна не преподает, но готова делиться своим опытом с нынешним поколением. А нам рассказала о своих секретах преподавания. – Как вы считаете, что главное в вашей профессии? – Главное – проникнуть в душу учеников, обрести их, сделать своими друзьями. Воспитать в них людей, которые тебя понимают и способны понести то, что ты им передаешь – это главное. – Как вы устанавливали душевный контакт с воспитанниками? – Я превращала кабинет в некое подобие интерьеров произведения и приглашала учеников. Вместе с ребятами мы создавали особенный антураж, всем было интересно. Использовали предметы, организовывали свой вещный мир, связанный с произведением. Ученики были героями книги. И даже те, кто был не готов, с удовольствием слушали и наблюдали, невольно включались в нашу литературную игру. И приходили на зачет подготовленными. Я привлекала искренним вниманием, желанием окунуть ребят в русский язык, в атмосферу того времени из книг. Такие предзачеты мне очень помогали. Они проводились не ради контроля. Я хотела доказать ученикам, что они вовсе не глупы и способны на большее. Для этого нужно было заглянуть в их собственный опыт, приохотить к учебе особыми, новыми для ребят способами. На каждый урок Галина Леонидовна тоже приносила интересную вещь, связанную с обсуждаемой темой. Иногда даже специально покупала различные предметы, если таковых у нее не было. За все время преподавания у нее набралась целая «секретная» коллекция. Галина Леонидовна показывает мне статуэтку – стульчик со скрипкой, бережно держа ее в руках: – У меня вот сохранилась фигурка, я ее возила на социальную встречу. Она предназначалась для произведения И.С. Тургенева «Отцы и дети» и очень важна для атмосферы этой книги – рассказала Галина Оськина. Ученики были в восторге от ее уроков и со временем сами стали приносить вещи в класс. – Как вы общались с учениками, использовали ли современные выражения, чтобы показаться «своей»? – Конечно, я всегда приветствовала такие высказывания, если они не приближались к площадной ругани. У меня была своя тетрадочка, где я записывала цитаты учеников, описывала весь ход урока, разбирала свою работу и оценивала. Также старалась использовать фразы известных критиков и философов, чтобы узнать мнение ребят. – Вам удалось стать другом для учеников за все время работы? – Всегда пыталась им быть, старалась. Иначе бы я свою роль считала не выполненной. В школе была классным руководителем, в качестве благодарности ученики подарили мне такой же альбом, как делали друг другу. В этом сборнике они поделились со мной самым сокровенным и оценили меня как равного себе. Думаю, что мне удалось. Сейчас Галина Леонидовна с радостью и особым трепетом вспоминает свою работу учителем. И даже, будучи на пенсии, по возможности встречается с учениками и выезжает на встречи как заслуженный преподаватель России. По ее мнению, сегодня в нашей образовательной системе не хватает профессиональных объединений, где педагоги могли бы обсуждать проблемы обучения и обмениваться опытом. Возможно, такие коллективы изменили бы устоявшуюся систему преподавания в школах и поспособствовали интересу ребят. Галина Леонидовна советует всем преподавателям быть не только учителями, но и Учениками. Анастасия Захарова, фото Дмитрия Ерохина

В честь зеленоградского учителя Галины Оськиной назван проект «Родное слово»
© Префектура Зеленоградского административного округа