Пассажиры предложили ввести круглогодичные скидки для студентов и школьников на электрички
Студенты и школьники должны покупать билеты на пригородные поезда со скидкой в 50% круглый год, то есть включая летние месяцы, считают в Общероссийском объединении пассажиров. Сейчас письмо с такой инициативой общественная организация направила председателю правительства РФ Михаилу Мишустину ("РГ" ознакомилась с документом).
Объединение предлагает внести изменения в Устав железнодорожного транспорта, установив единую норму для всех регионов и предоставив скидку в 50% на проезд в пригородных поездах для обучающихся в течение всего года. Покрыть 95% потерь перевозчика пассажиры предлагают из средств федерального бюджета, а еще 5% выделить из бюджетов субъектов РФ. Совокупный объем расходов общественники оценили в 4 млрд рублей.
В адрес организации регулярно поступают обращения студенческого сообщества, родителей обучающихся. Они сообщают, что сессия в большинстве учебных заведений заканчивается 30 июня, тогда как длительность льготы на проезд в пригородном сообщении ограничена 15 июня, поясняет председатель объединения Илья Зотов.
"В этой связи выглядит нелогичной норма об ограничении всех льгот для школьников и студентов летом на пригородных поездах дальнего следования" - резюмируют авторы письма.
На данный момент установлены льготы по тарифам на проезд железнодорожным транспортом в пригородном сообщении с 1 января по 15 июня и с 1 сентября по 31 декабря. Предполагается, что школьники и студенты могут приобрести билет в эти периоды за полцены. При этом, льготный проезд для студентов не предусмотрен в Новгородской, Тверской, Вологодской областях, Республике Бурятия, Хабаровском, Приморском краях, Еврейской автономной области. Орган государственной власти субъекта самостоятельно принимает решение о скидке, а также предусматривает период действия и порядок получения льготы, отмечают общественники.
Кирилл Парфенов, доцент кафедры экономики городского хозяйства и сферы обслуживания Московского Университета имени С. Ю. Витте, говорит о том, что любое сокращение трат учащейся молодежи можно только приветствовать:
"Эта социальная группа живет в стесненных условиях. Чем больше у них причин для поиска приработка, тем меньше времени на учебу. В связи с этим хромает качество подготовки. Но, с другой стороны, любой человек, пользующийся пригородным железнодорожным транспортом знает, что молодежь часто ездит "зайцем". С этой точки зрения вряд ли произойдет увеличение пассажиропотока. Можно надеяться, что сокращение тарифа наполовину простимулирует студентов платить", - считает Парфенов.
Изменения позволят установить социальную справедливость в отношении прав студентов и школьников на всей территории страны, указывают пассажиры.