Войти в почту

В литературном конкурсе о первой российской верфи приняли участие более 220 человек

АРХАНГЕЛЬСК, 21 марта. /ТАСС/. Более 220 человек из разных регионов страны приняли участие в первом литературном конкурсе "Мосеев остров - место силы", посвященном месту, где находилась организованная Петром Великим первая российская морская судоверфь в Архангельске, сообщили ТАСС в Фонде возрождения традиционного судостроения и арктического мореплавания. Всего поступило 185 работ, часть из них написана в соавторстве.

"Всего на конкурс было подано 185 работ; общее число участников - 226 человек, часть работ написана в соавторстве. Более 150 родителей, педагогов, наставников приняли участие в конкурсе наравне со своими детьми, учениками, воспитанниками. Географическая мозаика: Архангельск и Архангельская область, Нарьян-Мар и Ненецкий автономный округ, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Москва и Московская область", - сказали в фонде.

Самой младшей участнице два года, самому старшему - 72. В номинации "Как корабль назовешь, так он и поплывет" нужно было придумать название судна и обосновать свой выбор. В следующей, под названием "Коротко, но емко", предлагалось сочинить лозунг, девиз или речевку. Третье направление - это "Отзывы", где нужно было составить отзыв о посещении верфи традиционного деревянного судостроения на Мосеевом острове. И в номинации "Легенда Мосеева острова" организаторы предлагали написать небольшое произведение (рассказ, сказку, песню, былину, историю, стихотворение, эссе, случай из жизни) о Мосеевом острове.

О вариантах названия корабля

Самой популярной оказалась номинация про название корабля. Участники предложили очень много вариантов с обоснованиями, например, "Соломбала" или "Мосеевка" - по географическому нахождению верфи, "Мангазея" - по месту, куда шли старинные поморские кочи, "Этномарина" - "этно" значит "народный, "марина" значит "морское судно", "Пилигрим" - путешественник, судно для путешествий, "Северко" - северный ветер, "Птица Арктики" - у коча паруса, словно крылья у птицы. Как сказала собеседница агентства, запомнилось объяснение к названию "Архангел". "У капитана Врунгеля был корабль "Победа", и потом стала "Беда", а если наш корабль "Архангел" потеряет первые три буквы, то получится "Ангел", и в беду он не попадет", - процитировала она.

Также предлагали названия в честь святых покровителей, исторических героев, морских животных, а один из школьников предложил имя "Трудяга". "Мое судно называется "Трудяга", потому что это очень крепкое, маневренное и мощное судно. "Трудяга" сделан из прочной древесины, так как его строили старательные и опытные кораблестроители. Они старались как можно лучше приспособить судно к взаимодействию с окружающей средой, чтобы "Трудяга" выдержал сильные волны или ветер и выполнял свои задачи по перевозке и доставке грузов и товаров людям", - написал он.

Героями эссе и рассказов стали Петр I, инок Моисей, Черепаха Мосея, соломальские судостроители, поморские жонки, взводный Александр Авдюнин, Кот Мореход, Черный Водяной Кролик, Бобер Судостроитель. Истории про них написали в разных жанрах, среди которых были эпичная поэзия, лиричная проза, былинный сказ и другие.

Всего призами было отмечено 17 участников. "По местам мы не разделяли", - добавили в оргкомитете. Историко-культурный проект "Корабельная сторона" реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

С весны 2019 года группа энтузиастов строит на Мосеевом острове Архангельска поморский коч. Деревянное 19-метровое судно возводится по старинным технологиям, как строили промысловые суда, на которых поморы ходили в арктические моря добывать рыбу. В ангаре, где ведутся работы, обустроена музейная галерея, проводятся экскурсии и мастер-классы по плотницкому и столярному ремеслу.