Войти в почту

Александр Блатман дал разъяснения по волнующим родителей вопросам

Сегодня, 20 февраля, депутат Саратовской облдумы Александр Блатман рассказал в соцсетях о результатах рабочей встречи по волнующим родителей вопросам. В обсуждении также участвовали замминистра образования области Ирина Чинаева, замглавы администрации Энгельсского района по социальной сфере Наталья Леонтьева, а также и.о. председатель комитета по образованию администрации Саратова Елена Перепелицина. В итоге были сделаны выводы о необходимости проведения встречи с участием родительской общественности. — Каждое обращение должно рассматриваться индивидуально. Зачастую мы говорим об одних и тех же вещах и даже смотрим на вопросы с одной стороны, но все же, из-за отсутствия диалога вопросы перерастают в проблемы. Про «Сферум» Информационно-коммуникационная платформа «Сферум» – это часть цифровой образовательной среды, которая создается Министерством просвещения и Министерством цифрового развития в соответствии с постановлением Правительства РФ в целях реализации нацпроекта «Образование». Она позволяет создать единое образовательное пространство, закрытое от посторонних лиц. На сегодняшний день стоит задача подключения 100% образовательных организаций к данной платформе. Вместе с тем, регистрация учащихся является добровольной. Про ВПР Всероссийские проверочные работы – это мониторинг в первую очередь тех образовательных программ, которые реализуют образовательные организации. Образовательное учреждение вправе утверждать своим локальным актом итоги ВПР как промежуточную аттестацию. Но, в первую очередь ВПР – это инструмент для выявления особенностей реализации программ с целью возможности их дальнейшей корректировки. Вместе с тем не рекомендуется покупка тетрадей и методических материалов для подготовки к ВПР и «натаскивание на результаты ВПР». Про пропускной режим в образовательных организациях Беспрепятственный доступ родителей в образовательное учреждение, как участников образовательного процесса, необходим, но должен быть организован. В первую очередь нужно понимать цель присутствия родителя в школе. Если это общение с учителем или классным руководителем – в учреждении есть определенное руководителем время для общения родителей с учителями, чтобы не отвлекать педагогов от образовательного процесса. Данное время необходимо согласовывать с классным руководителем. На сегодняшний день большая часть родителей поддерживает существующую систему взаимодействия родителей и образовательных организаций, так как она в первую очередь направлена на обеспечение безопасности детей. При организации рекомендуемых мероприятий с участием родителей (родительские собрания, дни открытых дверей, официальные школьные мероприятия) пропускной режим осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами учреждения. Про ЦОС Цифровая образовательная среда — это национальный проект, направленный на оснащение образовательных учреждений и использование дополнительных возможностей для развития детей и организации образовательного процесса. Участие детей в образовательных или воспитательных процессах, реализуемых в рамках цифровой образовательной среды, носит добровольный характер. Про ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт — это основополагающий документ для работы педагогов в рамках федерального закона «Об образовании». Он регулярно обновляется с целью отражения требований современного общества, усиливает акценты на изучение явлений и процессов современной России. Новые ФГОС в первую очередь направлены на создание единого образовательного пространства на территории страны. Про ВЕЙПЫ Продажа вейпов несовершеннолетним запрещена на территории региона. А вот контроль за соблюдением законодательства должен быть ужесточен и проводиться на постоянной основе. Абсолютно согласны с жестким контролем за запретом использования вейпов в образовательных организациях. В школах проводятся профилактические мероприятия, но здесь должна быть работа и родителей за пределами школы. Ведь в ряде случаев именно с молчаливого родительского согласия дети позволяют себе использовать Вейпы и за пределами образовательных организаций. Про биометрические данные Согласно ст. 11 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ, биометрические персональные данные — это данные, характеризующие биологические и физиологические особенности человека. К ним можно отнести анализы ДНК, дактилоскопические данные, радужную оболочку глаз, рост, вес человека. Образовательная организация в рамках своей деятельности не использует биометрические данные детей и не является оператором по их обработке. Про очную форму обучения Федеральным Законом «Об образовании» установлены 3 формы обучения в образовательных организациях: очная, очно-заочная и заочная. Дистанционные формы не могут заменять очное освоение основной образовательной программы, при этом могут ее дополнить. Дистанционные образовательные технологии могут использоваться исключительно на добровольной основе в целях получения дополнительного образования, дополнительных знаний, — высказался Бурмак. 

Александр Блатман дал разъяснения по волнующим родителей вопросам
© Новости Саратова