Войти в почту

Академиков РАО стало больше

В Российской академии образования выбрали новых академиков и членов-корреспондентов. Голосование прошло 9 февраля 2023 года на общем собрании членов РАО.

Академиков РАО стало больше
© Парламентская газета

Новыми академиками стали: научный руководитель Института стратегии развития образования РАО Светлана Иванова; главный научный сотрудник лаборатории развития личности в системе образования Института стратегии развития образования РАО Наталия Селиванова; заведующий лабораторией психофизиологии имени В.Б. Швыркова Института психологии РАН Юрий Александров; ведущий научный сотрудник Психологического института РАО Татьяна Тихомирова; ректор Российского государственного университета нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина Виктор Мартынов и заведующий Отделом проблем чтения ФГБУН «Наука» РАН Юлия Мелентьева.

В итоге число членов академии достигло 263 человек, сообщили «Парламентской газете» в пресс-службе РАО. «Роль наук об образовании в обеспечении устойчивого будущего нашей страны сегодня невозможно переоценить. Уверена, что избранные общим собранием коллеги внесут значимый вклад в развитие РАО и будут трудиться на благо российского образования вместе с нами», — сказала по итогам голосования президент Российской академии образования Ольга Васильева.

Общее собрание членов РАО открыло комплекс юбилейных мероприятий, посвященный 80-летию Российской академии образования, Году педагога и наставника и 200-летию со дня рождения Константина Ушинского.

Решение о создании РАО появилось осенью 1943 года после Сталинграда и Курска, когда стратегическая инициатива перешла в руки советского командования и стало очевидно, что в послевоенном устройстве мира СССР будет играть решающую роль, рассказала «Парламентской газете» Ольга Васильева.

«Тогда перед страной стояли задачи восстановления народного хозяйства, впереди были крупнейшие, в том числе атомный и космический, проекты, для реализации которых были нужны образованные люди. А образованных людей, как известно, готовят специалисты высшей квалификации, то есть нужны были кандидаты и доктора наук, которые бы научили учителей», — сказала она.

Задачи, которые стоят перед академией сейчас, очень схожи, РАО ведет работу по многим направлениям, которые были в первые годы ее работы. «К сожалению, в постсоветские годы кое-что было утеряно, и сейчас мы стремимся это восстановить. Например, вернуть подготовку аспирантов и докторантов на базе РАО», — отметила Васильева.