Психологи о школьной трагедии в Химках: «Стоит вернуть систему советского воспитания»

«Школа уклонилась от воспитания. Как и семья, которая норовит перебросить ответственность на школу», – говорит Лариса Выжва. Дело в том, что сейчас в школах нет никакой системы профилактики: если ребенку плохо, то он ни к кому не может обратиться. В школах нет специалиста, который его выслушает. В школах СССР такая система была, пусть и не идеальная, но работала хорошо. Возвращать ее полностью не стоит, но вот взять оттуда основные элементы, основу, которую можно адаптировать, – хорошая идея. К тому же принимать участие в воспитании детей должно и общество. Например, уменьшить детоцентризм, который ни к чему хорошему не приводит. Выжва уверена, что школа должна не только образовывать, но и воспитывать детей. Психолог Полина Малахова отмечает, что конфликт в лицее был давний, но вот внимания на него никто не обратил. Произошел он, вероятно, из-за того, что сейчас детей редко учат строить отношения, не объясняют, как вести себя в конфликтных ситуациях. Поэтому единственное, что можно сделать сейчас, – менять систему и выстраивать механизмы, которые будут выявлять подобные вещи на ранних стадиях и разрешать их до того, как возникнут серьезные проблемы и трагедии. Ранее «ФедералПресс» писал о том, что в Химках пятиклассница изрезала ножом сверстницу в школьном туалете. Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова

Психологи о школьной трагедии в Химках: «Стоит вернуть систему советского воспитания»
© РИА "ФедералПресс"