Войти в почту

Гражданская авиация России отмечает 100-летний юбилей

Сегодня гражданская авиация России отмечает 100-летний юбилей. На протяжении всего этого времени главными в этой сфере остаются не машины, а люди: пилоты, диспетчеры, инженеры, передает корреспондент «МИР 24» Дмитрий Каратаев. Тренажерный комплекс для подготовки пилотов скорее напоминает кадры из фильма про космос. Вся эта техника и машины нужны для того, чтобы тренировка для летчиков была максимально реалистичной. Симулятор – точная копия кабины современного авиалайнера.

Гражданская авиация России отмечает 100-летний юбилей
© Мир24

Небо стало родным домом для Кристины Шапошниковой четыре года назад. Ломать стереотипы она начала подростком. Первой за 75 лет из девушек окончила Бугурусланское летное училище. Прошла строгий отбор по состоянию здоровья и в авиационный вуз. Теперь, уже пилотом, раз в полгода – разбор полетов.

«Мы обязательно отрабатываем определенные действия, такие, как отказ двигателя на взлете, отказ двигателя в полете, разгерметизация. Такие случаи обязательно должны быть отработаны любым пилотом», – рассказала пилот авиакомпании «Аэрофлот» Кристина Шапошникова.

За работу всех систем самолета отвечают инженеры. Российская школа подготовки авиационных спецов является одной из лучших в мире. Все секреты профессии передают из поколения в поколение.

Учебная вышка московского аэропорта. Команды на запуск двигателя, взлет и посадку самолета экипаж получает отсюда. В роли диспетчера – второкурсница Ольга Семёнова. Профессию выбирала не только ради романтики аэропортов.

«Ответственность тоже привлекает, то, что это достаточно серьезная профессия. Может быть, даже какое-то уважение, самоуважение к себе, что ты умеешь думать, размышлять», – поделилась студентка Московского государственного технического университета гражданской авиации Ольга Семенова.

По уму встречают и технарей авиации. Будущие инженеры, затаив дыхание, слушают, как реактивный двигатель разбирают на узлы, модули и агрегаты.

«Я просто любил чинить, изучать само устройство, различные механизмы. Чем сложнее была техника, тем было интересней. Любовь к технике поспособствовала изучению авиации», – поделился студент Московского государственного технического университета гражданской авиации Иван Железняк.

Московский университет гражданской авиации – одна из основных кузниц кадров для аэропортов и авиакомпаний. По их программам занимаются за рубежом. Сюда едут учиться иностранные студенты.

«Скоро выйдет в коммерческий оборот отечественное судно МС-21. Мы уже получили доступ к технической документации этого самолета и очень активно разрабатываем учебно-методические пособия. В новом учебном году, разумеется, в учебные программы для студентов войдет изучение этого воздушного судна», – рассказал ректор Московского государственного технического университета гражданской авиации Борис Елисеев.

Первым пассажирским самолетом стал «Илья Муромец». Четырехмоторный биплан в 1913-м из дерева сконструировал Игорь Сикорский. Воздушное судно развивало крейсерскую скорость до 130 километров в час. В нем были спальные комнаты, ванна, туалет, электричество и отопление.