Войти в почту

Восемь из десяти ямальцев записываются к врачу онлайн

Ямало-Ненецкий автономный округ стал одним из восьми регионов-первопроходцев, где интегрировали школьные электронные журналы и дневники. В планах - автоматическая передача данных на портал "Госуслуги" в раздел "Мое образование" и объединение со сферой среднего профессионального образования.

Восемь из десяти ямальцев записываются к врачу онлайн
© Российская Газета

С 2020 года все учебные заведения Ямала переживают цифровую модернизацию: в 80 школах и четырех колледжах компьютерная техника заменена на самую современную, приобретены новые ноутбуки для учеников и учителей, проекционное оборудование и интерактивные комплексы. В 2023-м оснастят еще 20 школ. Об этом стало известно в ходе заседания экспертного совета по вопросам развития цифровой экономики при Заксобрании ЯНАО.

Высок уровень внедрения онлайн-технологий в здравоохранении: в рейтинге цифровой зрелости этой отрасли регион занял по итогам 9 месяцев 2022 года шестое место в стране. Совершив по-настоящему гигантский скачок: в 2020-м было только 31-е место в России, в 2021-м - 17-е. Сегодня, по данным профильного департамента, 82 процента ямальцев записываются на прием к врачам с помощью онлайн-сервисов, каждый северянин имеет доступ к своей электронной медкарте. Также пациенты могут дистанционно выбрать удобную дату и время посещения кабинета вакцинации, вызвать доктора на дом, получить информацию после обследования. Все медучреждения централизованно обрабатывают и хранят в электронном виде результаты анализов, УЗИ и других процедур.

- Стратегия цифровой трансформации Ямала направлена на повышение качества жизни северян, уровня образования и доступности качественной медпомощи. В 2022 году значительных результатов регион достиг именно в этих отраслях, - отмечает заместитель спикера окружного парламента, председатель комитета по экономической политике, бюджету и финансам Виктор Казарин. - Мы уже привыкли пользоваться электронными сервисами, оперативно получать информацию. Теперь стремимся к тому, чтобы процесс получения электронных услуг стал еще более удобным - в два клика.